Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства

Смена места жительства – это всегда хлопотно и непросто, однако еще сложнее вопрос обстоит, если человек переезжает в другую страну. Кроме значительных расходов, возникает необходимости заниматься оформлением гражданства и получением паспорта. В России даже для получения РВП (разрешения на временное пребывание) потребуется подать специальное заявление иностранного гражданина о регистрации по месту проживания.

Процедура подачи документа не настолько проста, как кажется. Крайне важно правильно заполнить стандартный бланк обращения, воспользовавшись предложенным образцом. В противном случае документ не будет принят к рассмотрению и заявитель не сможет получить заветное свидетельство или штамп в паспорте. Изучим порядок заполнения и подачи заявки подробнее и выделим наиболее значимые моменты.

В чем состоит суть процедуры регистрации?

Регистрация гражданина другого государства по месту его фактического проживания может потребовать немало расходов, если человек не захочет тратить собственное время и обратится за помощью в специализированную фирму.

Если заняться решением этого вопроса самостоятельно, то тратить лишние деньги не придется. Достаточно будет взять в отделении ФМС специальный бланк, вписать туда достоверные сведения и передать на рассмотрение инспектору. Обязательным условием является предоставление отдельного бланка владельцем помещения, где будет проживать иностранный гражданин.

Если собственников сразу несколько, то каждому будет предоставлена специальная форма для заполнения. Все владельцы жилого помещения должны будут явиться в отделение миграции и подтвердить свое желание получить регистрацию. На этом процедура будет считаться завершенной, а иностранец получит желаемую регистрацию.

Документы, необходимые для получения прописки

Чтобы обратиться в службу миграции, мало заполнить и подать одно заявление. При себе необходимо иметь перечень необходимых документов. При этом каждая бумага должна иметь официальный статус и быть подлинной. В список документации входят:

  1. Заявление в установленной форме.
  2. Учетная и регистрационная карточки.
  3. Листок прибытия с указанием адреса проживания.
  4. Форма № РФЛ2.
  5. Листок статучета прибытия иностранного лица.
  6. Квитанция об уплате госпошлины. Сегодня за регистрацию иностранного гражданина необходимо оплатить 350 рублей.
Прочтите также:  Новое ежемесячное пособие на первого ребенка в семье в 2019 году (10.5 т.р)

Собственник жилплощади должен, кроме заявления, подготовить документы, подтверждающие его право на недвижимое имущество. Потребуется показать оригиналы и снять копии с подлинников. Обращение в службу миграции только тогда пройдет успешно, когда все документы будут представлены строго по списку. В противном случае заявление принято не будет.

Нюансы заполнения заявления на регистрацию

Заполнение стандартного заявления – это ключевой этап всего мероприятия. Чтобы получить регистрацию, человеку без гражданства потребуется собственноручно заполнить специальный документ. Существует утвержденная форма заявления, которая может быть выдана по месту обращения инспектором миграционной службы. Найти и скачать такой бланк вполне можно в интернете.

При заполнении заявления необходимо заполнить каждую строчку без пропусков и вписать следующие данные:

  • ФИО,
  • дату рождения,
  • гражданство,
  • адрес по месту проживания для получения корреспонденции,
  • сведения о жилище,
  • данные паспорта,
  • старый адрес регистрации.

На том список не заканчивается, и необходимо будет указывать все данные, которые требует бумага. В заявлении не допускаются ошибки и неточности. Правильность заполнения будет проверять инспектор при получении документов. Кроме того, нельзя сокращать слова. Документ следует заполнять собственноручно, без привлечения третьего лица.

Процедура регистрации

Получение регистрации по месту жительства иностранным лицом не имеет кардинальных отличий от стандартной процедуры, за исключением подготовки дополнительных документов.

Вся процедура состоит из следующих этапов:

  1. Соискатель подготавливает необходимые документы и направляется в отделение ФМС. В список должна входить квитанция об уплате госпошлины.
  2. Для оформления прописки потребуется пригласить владельца жилого помещения, который может подтвердить свое право документально.
  3. Во время визита иностранец заполняет специальное заявление.
  4. Документы передаются инспектору миграционной службы, который проверяет правильность заполнения и выдает иностранцу расписку в получении обращения. Дополнительно сотрудник сообщает, когда нужно будет прийти за получением документов о регистрации.
  5. В течение трех дней выполняется проверка поступившей документации, после чего выносится решение о предоставлении регистрации.

Следует отметить, что для лиц без гражданства можно оформить только временную регистрацию, и в этом случае заявитель получает специальное свидетельство. Если иностранец уже получил гражданство и оформил российский паспорт, то он сможет получить постоянную регистрацию, а значит, и отметку в паспорте.

Заключение

Граждане другой страны, переехавшие в Россию, обязаны получить временную или постоянную регистрацию. Процедура не слишком отличается от стандартной, за исключением списка необходимой документации. Важным моментом является еще и то, что лицо без гражданства РФ не сможет оформить постоянную прописку.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов