Налог на авто по лошадиным силам в 2019 году имеет свои нюансы, зависящие от федеральных рамок и региональных особенностей, устанавливаемых в индивидуальном порядке для каждой отдельной области в зависимости от потребностей транспортной системы. Чтобы правильно рассчитать конечную сумму государственного сбора, их необходимо знать.
Калькулятор для расчета налога по лошадиным силам
Калькулятор призван упростить процедуру самостоятельного расчета автомобильного налога в 2019 году:
Особенности транспортного сбора
Чтобы рассчитать налог, нужно знать его особенности. Они заключаются не только в региональных отличиях, которые устанавливаются представителями местного законодательства.
На сумму налога зачастую влияют:
- технические характеристики транспортного средства (мощность, измеряемая в лошадиных силах),
- грузоподъемность (только для грузовых автомобилей),
- год выпуска и марка,
- модельный ряд,
- экологическая категория,
- индивидуальные особенности транспортной системы региона,
- льготные категории,
- установленная областная ставка.
Налог определяется федеральными рамками, в пределах которых представители органов местного самоуправления имеют право формировать свои особенности, устанавливая налогообложение, которое будет приемлемым для конкретной области.
Чтобы узнать, сколько стоит налог на машину, можно обратиться к различным специализированным сервисам или самостоятельно рассчитать его при помощи калькуляторов. Важно понимать, что величина суммы различается в зависимости от области и технических характеристик, которые к тому же могут быть разными для каждого отдельного транспортного средства.
Актуальность налога
Несмотря на то, что вокруг транспортного сбора ведутся многочисленные споры, его ближайшей отмены ждать не стоит. Это обусловливается тем, что на обслуживание дорожной системы страны требуются соответствующие средства. Однако налогоплательщики отмечают, что сбор не является объективным.
На данный момент транспортный налог взимается за сам факт владения транспортной техникой, а не за её эксплуатацию. Поэтому, имея автомобиль, который простаивает в гараже, налогоплательщик всё равно вынужден ежегодно выплачивать государству установленную сумму.
Лошадиные силы
Мощность транспортных средств принято измерять в лошадиных силах. Данный показатель во многих случаях является определяющим, поскольку его минимальный порог позволяет не платить государственный сбор вовсе.
Чтобы понять, при каком количестве лошадиных сил не нужно платить транспортный налог, следует обратиться к региональным нормам. Для каждой области они устанавливаются индивидуально, хотя и могут совпадать, если, к примеру, регионы соседствуют друг с другом.
Но следует отметить, что областные различия оказывают большое влияние на конечную сумму. Для каждого региона минимальный порог лошадиных сил, за которые не взимается транспортный налог или уменьшается его сумма, различается.
Существуют базовые ставки, зависящие от лошадиных сил. Их определяет федеральный закон:
- 2,5 рубля за каждую единицу мощности, если она не превышает 100 лошадиных сил,
- 3,5 рубля за каждую ед. м., если она не превышает 150 л.с.,
- 5 р. за мощность до 200 л.с.,
- 7,5 р. за мощность не более 250 л. с.,
- 15 рублей за единицу мощности для транспортных средств, у которых она превышает показатель 250 л. с.
Эти налоговые ставки обозначены только для легковых автомобилей. Системой налогообложения они предусмотрены для мотоциклов и мотороллеров, яхт, грузовой и воздушной техники. Своя налоговая ставка есть и для снегоходов.
Индивидуальные факторы
На величину конечной суммы транспортного налога влияют:
- вид техники,
- территориальная принадлежность (регион и город).
Вид техники определяет её мощность. Так как для мотороллеров и мотоциклов допустимы конкретные величины, а для легковых автомобилей другие, необходимо учитывать это при расчете суммы налога. Поскольку от вида транспортного средства зависит и износ, нагрузка, которая сказывается на дорогах, для грузовых автомобилей предусмотрена самая большая ставка.
Следует отметить, что для городов федерального значения требования несколько другие. Здесь речь идет об огромной эксплуатационной нагрузке на транспортную систему. Ежегодно дороги подвергаются сильному механическому износу, который только увеличивается от прироста населения, различных погодных и климатических факторов.
Если речь идет о природной катастрофе, степень изношенности дорожной системы в разы возрастает. К тому же система налогообложения вынуждена учитывать географические особенности, величину подземных источников воды, степень повреждения почвы, на которой строится транспортная коммуникация.
Льготные категории
Льготные группы формируются с учетом региональных особенностей конкретной области. Федеральный закон определяет рамки, в пределах которых органы местного самоуправления могут вносить свои поправки, уменьшать или увеличивать ставки, устанавливать особенности и условия, которые будут законными для каждого отдельного случая.
Так, для каждой области предусмотрены свои нюансы. К примеру, пенсионеры в пределах Москвы не имеют права на льготное послабление финансового обязательства и государственную скидку, относясь только к возрастной группе. В то же время есть ряд льготников, единый для всех областей.
Среди них можно отметить:
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны,
- герои СССР и РФ,
- родители детей-инвалидов,
- инвалиды первой и второй групп.
Лошадиные силы тоже влияют на формирование льготы. Если транспортное средство по мощности не превышает 100 лошадиных сил, в некоторых регионах пенсионеры освобождаются от обязательной транспортной выплаты.
Заключение
Налог на транспортные средства по их мощности, измеряемой в лошадиных силах, в 2019 году определяется в зависимости от установленных регионами ставок. Они отличаются от области к области с учетом местных особенностей, которые влияют на формирование конечной суммы и льготных категорий.