Земельный налог в НК РФ указан как обязательный государственный взнос, который имеет свои региональные особенности и конкретные условия и сроки по уплате. Его расчет в 2019 году зависит от кадастрового показателя, являющегося оценкой уполномоченной комиссии.
Особенности земельного налога
Согласно НК РФ, земельный налог обязаны уплачивать все категории юридических и физических лиц, которые владеют территориальным наделом. Исключения составляют небольшие группы, указанные в статье 395 главы 31.
Так как данная государственная выплата начисляется с учетом многих земельных особенностей объекта налогообложения, собственники земли должны знать, какой именно алгоритм расчета и формула применяются в 2019 году.
Кадастровый показатель заменил иные величины, став точкой отсчета для формирования налогового сбора. Эта оценка может быть пересмотрена в ряде конкретных случаев, тоже обозначенных в действующем законодательстве как допустимые для оспаривания экспертных сведений.
Налоговый кодекс
Глава 31 действующего НК определяет следующие нормы для земельного налога:
- общие положения,
- категории налогоплательщиков, обязанных выплачивать государственный сбор,
- объект налогообложения,
- база, на основании которой происходит расчет конечной суммы к уплате,
- сроки налогового и платежного периодов, алгоритм действий по оплате и допустимые способы,
- допустимые минимум и максимум ставки, в пределах которых региональные органы самоуправления формируют собственную величину,
- льготные категории, позволяющие юридическим и физическим лицам получить государственную скидку,
- порядок начисления налоговой суммы и необходимость авансовых выплат (для юридических лиц),
- подача налоговой декларации.
Все эти сведения можно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Так как действующее законодательство устанавливается на федеральном уровне, его нельзя нарушить ни одному субъекту РФ. Региональные особенности по земельному сбору формируются только в обозначенных пределах и не могут нарушить их.
Кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость в 2019 году является показателем, от которого отталкиваются государственные инстанции при формировании налоговых взносов по земле как для юридических, так и физических лиц.
Поэтому, рассчитав данный показатель, соответствующая инстанция формирует конкретные земельные группы, для которых сумма начисляется автоматических с учетом фиксированных сведений.
В настоящее время наблюдается сильное повышение процента граждан, которые по той или иной причине решили пересмотреть оценку или оспорить её в судебном порядке. Это обусловливается следующим:
- технической ошибкой, допущенной в документации неквалифицированным инженером,
- изменением информации (разделение площади, ликвидация или строительство построек, изменение транспортной доступности, проведение дополнительных коммуникаций, объединение участков и т.д.),
- экономическая необъективность и неактуальность произведенной экспертизы.
Оценка производится при помощи двух методов. Один из них является общим и применяется государственными органами не менее одного раза в пять лет. Такой вариант не считается объективным, поскольку не учитывает множество внешних и внутренних факторов, влияющих на рыночную стоимость земельного участка.
Индивидуальная оценка производится комиссией Федерального кадастра или частными инженерами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, по желанию непосредственно владельца земли. Такой метод допустим не более одного раза в два или три года, что зависит от региона, в котором земельный надел проходил регистрацию.
Индивидуальная экспертиза считается наиболее оптимальным вариантом, так как позволяет получить объективные и актуальные сведения с учетом всех особенностей.
Льготные категории
Следует отметить, что Федеральным законом предусмотрены только единичные случаи, при которых земельный налог не взимается вовсе. Это касается малочисленных народностей, проживающих на Дальнем Востоке и севере страны.
Исходя из этой информации, следует отметить, что формирование льготных скидок, которые государство обязано предоставлять, происходит только при наличии действующих норм местного законодательства. Это значит, что каждый регион самостоятельно формирует возможности для получения государственной скидки.
Это происходит с учетом областных особенностей, как земельных, так и экономических, платежеспособности населения и индивидуальных нюансов. К последнему могут относиться большое количество пенсионеров-инвалидов или людей, участвовавших в ликвидации аварии на ЧАЭС. Подобные примеры позволяют понять, что льготные группы отличаются от региона к региону.
Заключение
В 2019 году Налоговый кодекс Российской Федерации определяет, как именно будет исчисляться земельный налог, и иную информацию, позволяющую правильно и без проблем вносить своевременную оплату задолженности по налоговому периоду.
Федеральный закон обозначает допустимые пределы, которые ограничивают представителей органов местного самоуправления в формировании региональных особенностей для каждой отдельной области. Исходя из этого, следует отметить, что любые нарушения влекут за собой ответственность для государственных инстанций.