Социальная карта учащегося является многофункциональной именной пластиковой картой, в которой находится медицинская, транспортная, банковская услуга, с предоставлением льготных позиций на проезд. Воспользовавшись данным пластиковым носителем, ученик пользуется любым городским транспортом, льготами в медицинских государственных учреждениях, при покупках в магазинах.
Как получить карту
Заявители на услуги – лица вне зависимости от проживания и положения, обучающиеся на очном отделении в заведении, которое аккредитировано и считается государственным образовательным учреждением, осуществляет в границах города и области обучающие услуги и реализует начальное образование. Также подачу документов могут осуществить опекуны, усыновители, родители.
Заявителями являются ученики специализированных частных учреждений, лица вне зависимости от проживания и положения, которые обучаются на очном отделении в заведении, которое аккредитировано и считается государственным образовательным учреждением, осуществляет в границах города и области обучающие услуги и реализует начальное образование.
Могут обратиться для получения дополнительных услуг ученики из других стран в любой из центров по государственным услугам города, независимо от адреса проживания. При себе нужно иметь такие документы и сведения:
- Школьные данные об учащемся, который получает карту, для этого из школы запрашиваются документы.
- Копия свидетельства о рождении или паспортных данных.
- Информация о проживании ребенка.
- Несколько фотографий образца как на паспорт.
- МГФОМС страховка.
Оформляются данные для получения в любом из центров «Мои документы», где фотографируют на документ бесплатно. Нередкие случаи, когда вместо ребенка документацию подает прямой представитель, так как прямого контакта с фотографированием нет, есть возможность предоставить в ином формате фотографии (ее можно послать или через электронную почту или отсканировать в самом центре) принести на диске или флеш-носителе, который соответствует установленным правилам.
Фотографию следует предоставить не позже, чем за полгода до выдачи всех документов, нельзя использовать эту информацию, в случае, если у человека кардинально изменилась внешность и отличается от фотографии.
Если после подачи документов последовал отказ
Служба по подаче услуг может отказать в выдаче карты школьника:
- Реестр учащихся не имеет сведений о человеке, который подал документы.
- Фотографии не поданы должным образом, не соответствуют лицу, не подходят по данным.
- Если уже имеется действующая пластиковая льготная карта или при смене ее некорректно указаны реквизиты карты.
- Если второй раз учащийся подал аналогичную информацию по получению карты, а в первый раз еще не дождались из социальных услуг информации.
- Неправильная информация в личных данных заявителя.
- Если имеется СНИЛС, но он не подтвержден.
- МГФОМС не имеет данных о заявителе, а медицинская страховка должна подаваться в обязательном порядке.
Восстановление
Если карта повреждена или потеряна, то следует обратиться в уполномоченные органы сразу:
- Следует обратиться в центр по предоставлению услуг и уточнить номерной знак поврежденной или потерянной льготной карты, в таком случае она будет заблокирована. При этом учитывается: на момент, пока ОАО «Банк Москвы» получит извещение о том, что карта считается утерянной, за оставшиеся средства не несется ответственность. Многие перестраховываются и после того, как обращаются в службу поддержки населения, посещают лично Банк Москвы и составляют заявление, где объясняются данные о том, как произошла порча или потеря.
- После проведенной процедуры следует пойти в центр по защите граждан и написать заявление о хищении карточного носителя. Можно не посещать банк, если денежные средства отсутствуют.
- Чтобы восстановить данные, следует обратиться в Пассажирское агентство столичного метрополитена с заявлением о пропаже. Затем школьник или официальный представитель обращается в специальную кабинку метрополитена, показывает свой подтверждающий документ. Специалист метрополитена выдает лицу заявительный бланк для изготовления социальной карты школьника. Фотографироваться дополнительно уже не нужно, так как в центре имеется копия. Заново заполняются анкетные данные и обратно специалисту передаются. Предполагается оплата за то, что школьник потерял карту.
- Часто проходит срок действия льгот или карта не проходит. В большинстве случаев в этом виновен сам владелец льготной карты. Он просто не следит за содержанием хрупкого пластика, для этого нужно помнить несколько важных моментов:
- Хранить карту в умеренном температурном режиме, до -40°С, но не превышать +60 °С.
- Попадания прямых лучей не должно происходить.
- Нельзя мочить карту.
- Карта не должна подвергаться магнитному и электромагнитному воздействию.
У каждой карты есть срок годности в пять лет. Как и у любого пластикового носителя, есть сзади полная информация. Переоформить социальную карту следует на последнем месяце.
Важно знать нюансы
Социальную карту ученика среднеобразовательного учреждения выпускают с банковским приложением на блоке. Чтобы разблокировать, следует обратиться прямо в банковское отделение.
Если лицо до 14 лет
С заявлением на снятие блока с банковского приложения обращается, кроме школьника:
- Опекун, усыновитель, прямой родственник, при этом ребенок может не участвовать.
Если школьнику более 14 лет
С заявлением на снятие блока с банковского приложения обращается, кроме школьника:
- Опекун, усыновитель, прямой родственник, при этом ребенок должен участвовать.
- Сам школьник, который предъявляет письменное соглашение от опекуна, усыновителя, прямого родственника. В таком случае взрослый может не участвовать.
Если школьник совершеннолетний
С заявлением на снятие блока с банковского приложения обращается:
- Сам совершеннолетний.