В свое время инициатива Президента РФ В.В.Путина о необходимости получать регистрацию по месту пребывания стала самым настоящем ударом по многим россиянам. Исполнение данного требования стало для людей серьезным препятствием, поскольку сложно было найти подходящий адрес, а еще сложнее получить соответствующий документ. Раньше процедура получения временной прописки могла стать самой настоящее проблемой, поскольку требовалось обращаться лично в паспортный стол и стоять в длинной очереди.
Сегодня ситуация кардинально изменилась, и для удобства граждан были созданы специальные организации – МФЦ (Многофункциональные центры), где можно получить самые разнообразные услуги. В числе основных услуг МФЦ оказывает помощь по получению временной регистрации и по снятию граждан с учета. Рассмотрим порядок действий граждан при необходимости получить прописку временного характера в нашей статье.
В какие сроки необходимо оформить временную прописку?
Проживание в другом населенном пункте более чем 90 дней автоматически приводит к тому, что у гражданина возникает обязанность по получению временной регистрации. Нарушением не является, если человек обратится в паспортный стол заранее, а вот если сроки не будут соблюдены, то в отношении гражданина будет принято решение о наложении штрафных санкций.
Регистрация временного характера должна быть оформлена в течение трех дней с момента обращения заявителя. Такое положение прописано в действующем законодательстве. Это время требуется для того, чтобы выполнить все необходимые действия и подготовить нужные документы, в том числе свидетельство о временной регистрации.
Срок начинает исчисляться не просто с момента подачи заявления, а с даты предоставления полного пакета обязательной документации. Если в процессе оформления возникают вопросы, требующие уточнения или принятия дополнительных решений, то срок оформления прописки может быть продлен до 8 суток.
Временная прописка может быть оформлена на различный срок. При этом постоянная регистрация остается неизменной. По мере наступления даты завершения прописки по месту пребывания она прекращает свое действие автоматически, и никаких действий гражданину предпринимать не требуется. Когда есть необходимость прекратить действие регистрации заранее, заявление подавать придется.
Входит ли оформление временной прописки в число услуг МФЦ?
Начиная с 2015 года, население РФ получило новую возможность оформления различной документации. Граждане могли обратиться в МФЦ и подать заявление на оказание необходимой услуги. Оформление регистрации по месту пребывания также входит в перечень возможностей центра. Более того, данный способ позволяет избежать длинных и нудных очередей.
Важным моментом является то, что МФЦ наделены различными полномочиями по запросу необходимой документации и владеют доступом к электронной системе документооборота, что существенно упрощает процедуру оформления временной прописки.
Порядок обращения в МФЦ
Еще до посещения центра стоит заранее ознакомиться с тем, какие документы могут потребоваться, и подготовить необходимые копии. Прием граждан в МФЦ ведется по принципу «единого окна». То есть человеку не придется обращаться в несколько различных кабинетов, а можно будет подать все документы сразу.
Получить свидетельство можно будет в этом же окне. Сотрудник организации обязан обслужить посетителя в течение 10-15 минут, что позволяет исключить очереди и конфликтные ситуации.
Какие документы могут потребоваться?
Для начала необходимо найти подходящий для регистрации адрес и удостовериться, что все проживающие там лица не имеют возражений относительно проведения процедуры. Если этого сделать не получится, то временную прописку получить не удастся. Разрешение должно быть оформлено в письменном виде.
Кроме указанной бумаги, непосредственно для подачи обращения могут потребоваться следующие документы:
- паспорт соискателя,
- заявление на регистрацию по месту пребывания по форме № 1,
- домовая книга, если временное место жительства – частный дом.
В заявлении должна присутствовать просьба владельца жилья об оформлении регистрации для заявителя. Собственник также должен подготовить свой паспорт и правоустанавливающие документы на жилье. Кроме того, все остальные проживающие должны будут явиться вместе с обратившимся гражданином. Если этого сделать нельзя, то можно обойтись нотариально заверенной доверенностью.
После передачи заявления гражданин получает расписку о временном изъятии документов, а по завершении отведенного на регистрацию срока получает свидетельство, подтверждающее факт временной прописки. Процедура не предусматривает оплаты госпошлины и проводится бесплатно.
Заключение
Граждане, желающие получить прописку по месту пребывания, могут воспользоваться существующей возможностью и обратиться в МФЦ. Такой вариант позволяет избежать длинных очередь и получить готовое свидетельство о временной прописке в течение положенного срока. В целом, от гражданина потребуется подать заявление и стандартный пакет документации, после чего он сможет получить официальную бумагу о регистрации.