Госпошлина за регистрацию права собственности 2019 года безусловная обязанность каждого собственника, получившего во владение недвижимость.
Для закона не имеет существенного значения ни то, что получено, ни то, каким способом это случилось. Требование закона едино: если человек приобрел право на владение недвижимости, он обязан заплатить пошлину за регистрацию своего права.
Собственником может быть не только предприятие или обычное физическое лицо. Право собственности может возникать и у муниципальных учреждений, у государства или зарубежных стран. Но чтобы получить право считаться владельцем недвижимости, нужно пройти всю процедуру регистрации, предоставив надлежащий пакет документов.
Что такое регистрация права собственности
Все переходы права владения, независимо от того, сколько составит государственная пошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество, контролирует Росреестр.
Это служба государственной регистрации, чья задача вносить и отмечать все изменения в правах собственности. Покупая квартиру, можно назвать себя собственником только после того, как в Росреестр будут внесены необходимые отметки.
Данные вносятся на основании документов, предоставленных новым владельцем или покупателем. Сотрудник вносит изменения в сам реестр недвижимости, указывая перечень представленных документов.
Критично важно: все документы должны быть заполнены с точностью до запятой. Все данные заполнены разборчиво, крупным почерком. Перед тем как сдать документы, нужно еще раз тщательно проверить правильность заполнения.
Нужно понимать, что регистрация не просто галочка в очередном архиве. Недвижимость всегда была обширным полем для изобилия нечистоплотных схем, в том числе по обороту продаж.
Задача законодателя и Налогового кодекса в том, чтобы максимально обезопасить сделки и сделать их полностью прозрачными. Так, по выписке из реестра возможно увидеть всю историю квартиры:
- имеются ли обременения,
- есть или были ли аресты,
- сколько раз переходило право владения, сроки и данные лиц,
- кто является собственником.
Внесенные в реестр данные отражаются в свидетельстве, которое получает новый собственник. Документ признается ценным, потому защищен несколькими степенями защиты.
Размер государственного сбора
За любое действие, которое совершается государством в пользу субъекта, оплачивается государственный сбор. Поэтому госпошлина на регистрацию права собственности на недвижимость также обязательна.
Без подтверждения оплаты не примут пакет документов и не рассмотрят для регистрации. Если это произошло, можно сказать регистратору, что есть Федеральный закон № 218. Он принят в начале этого года и касается сроков уплаты пошлины: до 5 дней после сдачи документов.
Размер пошлины установлен разный, зависит от того, какое лицо совершает сделку и что именно приобретено во владение. Для физических лиц регистрация права собственности составляет 2 000 рублей. Тогда как для других (юридических) 22 тысячи руб. Необходимо принимать в расчет и то, что в некоторых случаях сумма в 2 000 рублей не окончательная.
Так бывает, если оформляется право собственности на частное домовладение. Дом стоит на земле, для продажи необходимо определить статус участка.
Особенность в том, что за каждую регистрацию платится отдельная пошлина. То есть сбор платится отдельно на само домовладение и затем на землю. На руки выдается две разных квитанции, но у обеих срок хранения до 3 лет.
Важно учесть, что госпошлина в Росреестр за регистрацию может быть оплачена не сразу. Закон отвел 5 дней на эту процедуру, однако без квитанции документы будут просто лежать. И без оплаты госпошлины ни одна бумага не будет обработана.
В видеоролике новые размеры пошлины и изменения в законодательстве:
Способы уплаты казенного сбора
Уплатить пошлину можно несколькими способами, выбор зависит от индивидуальных возможностей. Но нужно учесть, что документы вернут и даже не допустят к рассмотрению, если пошлина будет не оплачена или оплачена частично.
Если нет времени или возможности лично оплачивать, можно внести сумму при помощи функций онлайн Сбербанка. Сбербанк создал систему, которая полностью оптимизирована ко все вариациям пошлин и сборов.
При помощи регистрации в личном кабинете получаем доступ к операциям. Необходим только телефон и сама карта банка для проведения платежа. Преимущество в том, что перечисление средств происходит без комиссий. При необходимости можно распечатать чек, предоставленный в электронном варианте.
Также внести пошлину возможно через ближайший терминал. Простое меню, понятное на уровне интуиции. Однако необходимо получить от терминала чек, иначе доказать оплату будет труднее. Если по неясной причине чек не выдан, обязательно, не отходя от аппарата, связаться с технической поддержкой самого банка.
Более надежный способ внести платеж лично, непосредственно в банке. Банк можно выбрать любой. Главное, внимание уделить реквизитам. Так, если оплата идет через МФЦ, реквизиты будут отличными от тех, что бывает при оплате напрямую в Росреестр.
Льготы при регистрации прав собственности
Право на получение льгот при уплате пошлины получат несколько категорий:
- государственные учреждения,
- органы местного управления власти,
- люди, признанные официально малоимущими.
Также пошлина может возвращаться, если окажется, что она более положенной суммы. Также сбор возвращается, если человек отказался от действия и оно не было еще совершено. Если регистрация уже прошла, услуга считается оказанной.
Однако если регистрация прерывается, возвращению подлежит только часть налога. Если документы рассмотрены и вынесен отказ по какой-то из причин, пошлина не может быть восстановлена.
Важно понимать, что государственный сбор направлен на укрепление гарантий юридической чистоты сделки. Чем прозрачнее сделка, тем меньше риск оказаться в ситуации, когда начинается оспаривание событий.