Отключение электроэнергии за неуплату: что нужно знать абоненту

В 2016-2017 гг. по ряду регионов страны прокатилась волна массовых отключений абонентов на неуплату и сформировавшуюся задолженность. По вопросу отключения электроэнергии пояснения даны во многих нормативных актах и законах, но граждане с ними либо не знакомы, либо начинают интересоваться лишь при возникновении такой ситуации. Попробуем разобраться с вопросом отключения электричества.

Нормативно-правовой аспект ситуации отключения

Прежде чем обратиться непосредственно к законодательству, попробуем поразмыслить логически. Так, сформировался некий объем задолженности, на который, кстати сказать, с 2015 года Энергосбыт начисляет еще и пени. Для самого абонента сумма долга может быть критичной, и расплатиться он сможет частями, при этом поставка энергоресурса продолжается, а значит, происходит начисление новых сумм, а также пени.

А посему ограничения, вводимые поставщиком услуги, выгодны и самому абоненту, так как это прекращает рост долга. В этом вопросе поставляющая энергоресурс компания такой мерой не только принуждает абонента произвести оплату, но и не взращивает его задолженность. Примечательно и то, что отключение квартиры от электросети – это крайняя мера, чтобы не нарушать комфортность жизни граждан, энергетики вводят частичное ограничение по времени пользования электричеством, например, отключая с 9 утра до 6 вечера.

А теперь обратимся к законодательству, регламентирующему процедуру отключения от электрических сетей. Разобьем рассматриваемый вопрос на условные блоки:

  • Ответственность поставщика и абонента.
  • Причины отключения и порядок.
  • Меры воздействия на должника.

Каждый из заявленных блоков раскрывает наиболее значимые моменты для абонента – получателя услуги.

Вопрос ответственности

354 постановлением Правительства определяется ответственность получателя услуги за ее своевременную оплату, а также за использование энергоресурса в пределах лимитов, которые также обозначены в данном акте.

Аудит, проведенный в 2016 году, показал, что задолженность за электроэнергию у россиян значительно возросла, последнее определило в начале 2017 года введение новых правил. По ним оборудование должника должно пломбироваться. А отключение, как крайняя мера, применяться в следующих случаях:

  • При задолженности.
  • При получении электроэнергии в отсутствии договорных отношений с поставщиком.
Прочтите также:  Сколько раз можно получить налоговый вычет при покупке недвижимости

Кстати сказать, при незаконном или самостоятельном подключении к сети предусмотрены штрафные санкции.

Названные выше причины являются основанием для планового отключения с вынесенным и направленным заранее подтверждением.

Одновременно законодательно предусмотрены случаи внепланового отключения, при наступлении которых поставщик предупреждать не обязан. К таковым относят:

  • Аварии и стихийные бедствия.
  • Если подключение незаконно.
  • Если в квартире используется оборудование и приборы недопустимой мощности.
  • Предписания органов суда и надзора.

В случае ремонта граждан обязаны проинформировать о дате и времени отключения.

Вопрос о долге

Задолженность по счетам за электроэнергию – это основная причина отключения. Законодательно сумма задолженности не определена. Вопрос в том, при какой задолженности отключают свет. Так, для вынесения такого решения достаточно того, чтобы абонент на производил оплату услуг в течение 2 месяцев. При этом расчет производится по среднему тарифу независимо от факта передачи показаний прибора учета.

Порядок отключения

Этот момент обозначен в 1498, 354, 442 постановлениях Правительства. Сам порядок отключения заключен в следующих моментах:

  • Выяснение факта неуплаты.
  • Расчет задолженности.
  • Направление письменного предупреждения в виде почтового отправления заказной корреспонденцией, иногда сотрудники компании просто развозят такие уведомления и вручают лично.
  • С момента получения абонентом предупреждения начинается отсчет 10-дневного срока, в течение которого гражданин должен добровольно произвести оплату.

Если абонент не производит оплату и вообще не реагирует на такое предупреждение, производится прекращение подачи электричества.

Все расходы, связанные с этой процедуры, оплачивает потребитель. Он же платит за услугу подключения квартиры обратно. В среднем, все расходы находятся в пределах 15 тысяч.

Таким образом, в течение 10 дней абонент должен отреагировать на предупреждение. Если сумма существенна, то энергопоставляющая компании может пойти на такие меры, как заключение соглашения о рассрочке платежа, который устанавливает график погашения и сумму. Последнее в интересах самого абонента

Ваши действия в случае отключения света за неуплату

Поставщиком были выполнены все требования, предшествующие отключению электроэнергии, и для возобновления его подачи требуется выполнить определенные действия в требуемом порядке.

В первую очередь, необходимо уплатить всю сумму, которую вы вольно или невольно задолжали. Как только вы это сделали, поставщик электричества обязан в двухдневный срок возобновить подачу своей продукции.

Иногда причиной неуплаты становится финансовое затруднение потребителя. В таком случае у него имеется право обратиться к поставщику с заявлением о предоставление отсрочки в уплате задолженности на срок в шесть месяцев.

Если подобное соглашение между сторонами было достигнуто, то поставщик предоставляет потребителю справку, которую последний обязан предоставить в управляющую фирму. Она после этого обязана в течение одного рабочего дня возобновить поставки.

Многие граждане начинают действовать только после того, как свет отключат. А ведь они знали о своей задолженности и ранее. В таком случае об отсрочке можно было побеспокоиться заранее. Тогда можно избежать нервотрепки и не доводить до отключения. Законом такая предварительная договоренность об отсрочке предусматривается.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов