Особенности при составлении акта приема-передачи земельного надела

Акт приема–передачи надела земли – документ, входящий в комплекс бумаг, оформляемых в процессе купли-продажи. На практике большая часть нагрузки при формировании документационного обеспечения данной сделки возлагается на сторону продавца.

Что это такое и каковы его функции в рамках сделки

Данный документ также нередко именуют актом передачи. В содержании указывается информация о том, какой участок подлежит передаче, от кого и кому, а также дается детальная характеристика состояния надела.

Так, акт приема передачи земельного участка по договору купли-продажи составляется между продавцом и покупателем одновременно с заключением сделки о продаже.

Документ является двухсторонним, значит, составляется в двух экземплярах, защищая интересы передающей и принимающей стороны:

  • Для передающего участок важен момент передачи земли.
  • Для стороны принимающей значение имеет характеристика участка, фиксация в документе всех недостатков, недочетов и иных проблемных моментов, связанных с его пользованием.

Таким образом, составление передаточного акта необходимо при осуществлении следующих видов сделок:

  • Купли-продажи.
  • Аренды.
  • Дарения.
  • Мены.

Сим документом подтверждается факт передачи земли между сторонами сделки. После подписания акта запускается процедура государственной регистрации прав покупателя на землю.

Особенности структурно-содержательной составляющей акта

Унифицированной формы для передаточного документа закон не предусматривает. Так, передаточный акт составляется письменно, но произвольно. При этом важно учесть ряд основных положений, которые должны присутствовать в его содержательной части, а также необходимо соблюсти основные правила составления делового или официального документа.

Во избежание ошибок рекомендуется использовать шаблоны типовых бланков или взять за образец подобный документ, составленные иными лицами.

Итак, структура передаточного акта должна иметь следующие пункты:

  • Наименование документа с указанием второй строкой места и даты составления.
  • Предмет акта.
  • Информация о составителях акта.
  • Реквизиты договора.
  • Подписи сторон с указанием их реквизитов.

Назвать документ можно актом передачи земельного надела. Под названием разместить информацию о месте составления, указав город или село, а также дату составления.

Предметом акта является конкретный земельный участок. Так, в акте отражаются следующие характеристики участка:

  • Номер по кадастру.
  • Общая площадь.
  • Адрес.
  • Целевое назначение земель.
  • Перечисляются имеющиеся на земле строения и хоз.постройки.

В разделе о составителях документа указываются паспортные и адресные данные сторон договора купли-продажи земли, а также официальные реквизиты для юр. лиц.

Далее обязательно указываются реквизиты самого договора: его предмет, дата и место составления, стороны, информация о посредниках (при наличии). Последнее объясняется тем, что данная бумага является приложением к договору купли-продажи, а значит, в его содержании должна присутствовать отсылка к договору.

Реквизиты сторон

В бумаге отражается информация: ФИО продающего и покупающего лица с указанием следующих данных – адреса, паспортных данных и даты рождения. Для юр. лица вместо ФИО указывается наименование фирмы.

Необходимо помнить, этот акт – только дополнение к договору купли-продажи, поэтому ссылка на последний обязательна. В ссылке указываем наименование, номер и дату, когда последний был составлен.

В конце акта обе стороны соглашения ставят свои подписи и при наличии печати в подтверждении указанной информации. Но помните, что составленная бумага не дает права собственности на объект покупки-продажи. Такое дает лишь регистрация в Росреестре.

Правила составления

Данный акт составляется только письменно. Как и остальные аналогичные договоры гражданско-правового характера, его нужно составить в 3 экземплярах.

Прерогатива составления бумаги обычно за продавцом. Он может выполнить его как сам, так и с помощью юриста (нотариуса). Последнее не обязательно, но тем самым можно повысить надежность проводимой сделки.

Покупатель по желанию может внести дополнительную информацию, которая не будет противоречить смыслу бумаги. К примеру, состояние почвы, имеются ли на участке строения. Данные дополнения выгодны и продающей стороне, так как впоследствии покупающая сторона не сможет предъявить никаких претензий, так как все будет указано и согласовано в акте.

На что требуется обратить внимание при заключении акта приема

Простота и легкость при оформлении вышеозначенного акта не должна вводить в заблуждение составляющие стороны. Необходимо проследить, чтобы в нем была указана следующая информация:

  • Строения на нем и права, на основании которых покупатель будет ими пользоваться.
  • Имеется ли у продавца право собственности на участок. Вообще-то это необходимо проверить в первую очередь и лишь после этого переходить к составлению соглашения.
  • Право на урожай с надела. Если на нем выращиваются какие-то сельхозкультуры, то впоследствии из-за этого может возникнуть конфликт. По сложившимся правилам урожаем обычно пользуется покупатель, но при составлении договора можно предусмотреть и другое.
  • Имеются ли за наделом долги. Иначе послу составления всех необходимых бумаг они перейдут к покупателю. А оно вам нужно?
  • Дата передачи прав. Здесь необходимо оговориться, что дата подписания акта не всегда является датой передачи прав на надел. Если участники сделки договорятся, то можно указать и другую дату. Но если такого пункта не было внесено, то дата подписания и является датой передачи.

В заключение нужно сказать, что только правильность оформления акта гарантирует выполнение его основной функции – защиту прав и интересов обеих сторон сделки. Для этого вся внесенная информация должна быть достоверной.

Прочтите также:  Штраф за просроченный паспорт в 2019 году
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов