Органы опеки и попечительства совместно с обязанностями и структурой управляются Семейным кодексом России, Федеральным законодательством 06.10.1996 N 184-ФЗ, а также иными законодательными актами Российской Федерации.
Понятия относительно органов попечительства и опеки
Служба опеки и попечительства с сокращением СОП является государственным учреждением, уполномоченным брать под опеку недееспособных и несовершеннолетних физических лиц. Данными органами осуществляется исполнительная власть в каждом регионе России.
Служебный строй и функционирование регламентирует Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ от 24 апреля.2008 г. и Гражданский и Семейный Кодексы.
Данная отдельная организация по опеке и попечительству располагается не в каждом населенном пункте, округе и поселении, органами городского управления берутся полномочия по организации надзора над лицами несовершеннолетними, полностью или частично недееспособными, что предусматривает российское законодательство.
В практических целях действие ориентируется на округи федерально значимые – столица и Санкт-Петербург. Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ обозначается ряд полномочий, заданий и ограничений органами опеки по всей стране.
СОП функционирует наряду с другими государственными структурами. Медицина, социальная сторона, образование, жилищные учреждения, которые дают постоянное сотрудничество. В перечень входят школы и высшие учебные заведения, лечебницы, общежития. Они в себя включают исполнение задач СОП.
Отдел опеки, где осуществляется управление над выполнением задач СОП, занимается регулированием процесса патронажа во временных рамках, качественных, защиты прав и свобод лиц, на временной или постоянной основе пользующихся помощью по причине ограниченных возможностей.
Есть возможность функционирования как отдела или как части определенного департамента в государстве. Нет никаких отражений на заданиях и обязанностях, которые имеет отдел опеки и попечительства .
В составе штатов находится инспектор, специалист, консультант специальной подготовки, а также в узкой направленности и квалификации.
Проверка подготовительного, квалификационного положения работников опекающих органов, а также предоставление методической литературы для функционала и управления регламентируются Правительством Федерации.
Государственный портал органов попечительства и опеки – это страница региональных министерств или образовательных департаментов. Граждане могут уточнить необходимые факты, пройти консультацию или же получить адресные данные органов опеки и попечительства и другую уточняющую информацию.
Задания попечительских органов
Статья 7 закона Российской Федерации о попечительстве обозначает обязанности, которые имеют органы опеки на государственном уровне:
- Защита прав, интересов физических лиц, нуждающихся в государственной поддержке.
- Слежение за выполнением обязанностей граждан или юридических лиц, которые несут ответственность за жизнь граждан с ограниченными или частично ограниченными возможностями.
- Контроль целостности и сохранности имущества граждан, не достигших совершеннолетия, или граждан с ограниченными возможностями, находящихся в опеке заведений воспитательного типа.
Данные учреждения имеют иные задания, предписанные на законодательном уровне:
- защита прав лиц до 14 лет, которые проживают с биологическими родителями или на опекунстве,
- профилактическая деятельность, берущая под надзор всех граждан до 14 лет.
Обязанности
Статья 8 законодательства России говорит об обязанностях СОП:
- фиксирование и ведение учета недееспособных лиц,
- подача ходатайства о назначении гражданина недееспособным или реабилитации его как полностью здорового человека,
- установка опекунства над несовершеннолетним гражданином,
- контроль за деятельностью граждан, оказывающих воспитание и присмотр, проверка условий проживания недееспособного лица, снятие с опекуна его обязанности по завершению срока судебного решения или же ненадлежащее выполнение задач опекунов,
- руководство сделок с имуществом граждан, на которых накладывается опека,
- регистрация и ведение учета претендентов на опекунство и попечительство,
- отстаивание законных интересов недееспособного лица,
- предоставление информации о возможном нахождении для лица семьи.
Также осуществляются некоторые отдаленные задания СОП, которые также предусматривает законодательство РФ:
- соглашение для установления родительских прав,
- запрашивание информации о родителях,
- согласие на определение опекуном дохода несовершеннолетнего ребенка,
- решаются возникшие проблемы относительно недвижимого имущества,
- соблюдаются права и обязанности каждой из сторон,
- ведется контролирование и своевременная отчетность опекунов,
- профилактические действия относительно сирот,
- выявляется факт нарушенных гражданских прав и представительство в буде пострадавшей стороны.
Если осуществляется переезд
Если несовершеннолетнее лицо и его опекун или попечитель сменят место проживание, тогда регистрацию и контроль за ним осуществляют уже по другому адресу, в зависимости от нахождения граждан. В связи с этим СОП оформляется перемена адреса проживания, пересылают дело физического лица, находящегося под опекой и сменившего адрес проживания, в течение 3 рабочих дней со дня подачи опекуном информации о смене адреса.
Задания и полномочия в полном объеме возлагает на себя другой попечительский орган по иному месту проживания с того момента, когда получается личная информация. Гражданина также будут держать под контролем попечительского органа по тем же правилам, но в другом населенном пункте. Задания и вопросы по законодательной базе остаются едиными по всей территории России, это относится к качеству выполнения заданий СОП.