Получая ежемесячную квитанцию по коммунальным платежам, собственники недвижимости задаются вопросом, что входит в содержание жилья многоквартирного дома 2019. В рамках данной статьи можно получить ответ на этот вопрос, узнать, за какие ресурсы и услуги приходится платить и как осуществляется начисление суммы за предоставляемые услуги.
Основной перечень услуг
Сразу стоит отметить, что оплата за качественное содержание и обслуживание городского строения начисляется по законодательством установленным тарифным планам. Расчеты осуществляются в полном соответствии с Жилищным кодексом. В стандартный список услуг включены следующие направления:
- Капитальный, а также текущий ремонт.
- Эффективное поддержание общественных участков – лестничные площадки, лифты, коридоры.
- Регулярное общее содержание дома.
Из всех перечисленных в списке пунктов именно содержание здания нужно рассмотреть максимально подробно и со всеми пояснениями.
Обслуживание и содержание жилья – за что совершается оплата?
Здесь осуществляется оплата услуг, оказываемых компаниями, отвечающими за высокий уровень безопасности современных многоэтажных строений. Сотрудники организаций обязаны выявлять возможные неисправности, оценивать общее состояние здания и его отдельно расположенных территорий. В ежемесячную оплату входят такие статьи расходов, как:
- Освещение участков общественного назначения – смена осветительных лампочек.
- Тщательная уборка территорий общественного пользования.
- Поддержание порядка на придомовых территориях.
- Регулярное озеленение двора.
- Поддержание комфортной температуры и оптимального уровня влажности во внутренней части здания.
- Гарантия высокого уровня безопасности.
- Регулярное удаление мусора с территории.
Наряду с перечисленными услугами, которые являются основными, собственники производят оплату за ряд дополнительных услуг. Их подробный список представлен в ст 154 ЖК. Он постоянно корректируется и дополняется отдельными моментами, что принимаются на стандартных общественных собраниях собственников.
Текущие ремонтные работы
Если в присылаемой платежке присутствует отдельной графой трата «Текущий ремонт», нужно понимать, на основании чего складывается начисляемая сумма. Здесь можно встретить такие работы и услуги, как:
- Ремонт газового оборудования, установленного внутри сооружения.
- Восстановление конструктивных и несущих частей здания.
- Регулярное плановое обслуживание коммуникационного оборудования и проведенных инженерных систем.
Перечисленные выше услуги собственники обязаны оплачивать в зависимости от объема доли в общей собственности, принадлежащей собственникам одного многоквартирного дома.
Тарифы по оплате принимаются на специальных собраниях. Опираясь на них, можно самостоятельно рассчитать и получить точный размер ежемесячного платежа. Для этого потребуется перемножить действующий тарифный план и общую квадратуру жилого помещения.
Проведения сезонных работ
Данная сумма в платежке может быть разной. Она варьируется в зависимости от сезона. Кроме стандартных регулярных работ, управляющие фирмы осуществляют определенные дополнительные рабочие процессы. К подобным услугам можно отнести:
- Ремонт и усиление организованных водостоков и кровельного покрытия.
- Обслуживание фасадной части здания – удаление отслоений штукатурки, полная замена плитки.
- Тщательный уход за окнами, дверными полотнами и лестничными перилами.
- Сезонные процессы по защитному покрытию конструкций, выполненных из дерева, специальными антисептическими средствами.
- Уборка снега и льдин с кровельной части здания в холодное время года, а также уборка снежного покрова на территории дома.
- Приведение в порядок детских участков в весенне-летний временной период года.
- Обслуживание насаждений на участках рядом с подъездами.
- Консервация и стандартная расконсервация систем отопления.
Перечень оказываемых услуг оговаривается с представителем управляющей фирмы и с собственниками. Также вместе с ними должны обсуждаться и принимать тарифные планы на ремонт.
Каждый собственник имеет возможность самостоятельно проверить начисленные платежи на предмет соответствия их установленным тарифам.
Если в процессе проведенной проверки было установлено, что осуществляется оплата услуг, не принятых на собрании, если установлен факт оплаты услуг, что не оказываются совсем, владельцы квартир должны срочно организовать сбор собственников и решить проблему. На него нужно пригласить представителей УК, которые, в свою очередь, не могут отказаться от подобного приглашения. Сотрудники компаний обязаны явиться на собрание, согласовать список предоставляемых услуг, входящих в содержание здание или в запланированный ремонт.
Законом установленные тарифы
Немного отличаются тарифы и оплата квитанций, которые получают наниматели жилья в муниципальных городских домах. При формировании стоимости услуг, связанных с обслуживанием таких сооружений, в платежку вносится особый обязательный платеж, который берется за наем. Данная сумма используется на следующие цели:
- Ремонт.
- Приобретение строительных и ремонтных материалов.
Таких пунктов трат, как содержание квартир и капитальные ремонтные работы, здесь нет. Данная статья расходов оплачивается владельцем строения. Тарифы на подобные процессы формируются строго отдельно для каждой группы – траты на капитальный ремонт, на содержание здания, на обновление помещений и так далее.
Если проживающему в муниципальном жилье приходит квитанция с обозначенной отдельно услугой, связанной с уборкой лифтов и вывозом мусора, это обман. Такие услуги автоматически вносятся в строку «Ремонт и содержание помещения». Отдельной графы для них не предусмотрено.
При выявлении подобного нарушения собственникам нужно собраться и потребовать у представителей управляющей фирмы исключить подобную услугу из квитанции.
Заключение
Полный список услуг, связанных с содержанием жилья, их периодичность и стоимость обозначаются в специальном договоре управления домом. Это особый документ, в котором обязательно должен быть обозначен состав обслуживающего имущества, порядок внесения платы и определения стоимости. Сотрудники управляющих компаний, которые являются официальными заказчиками услуг, должны контролировать факт проведения работ, отслеживать качество обслуживания, а также сроки оказания тех услуг, что перечислены в договоре.