В жизни каждого человека может возникнуть непредвиденная ситуация, связанная с необходимостью возврата билетов на самолет или какой-либо другой вид транспорта, может произойти всё что угодно, поэтому важно знать, как вернуть невозвратные билеты на самолет и можно ли это в принципе сделать. Невозвратные билеты люди часто приобретает из-за их дешевизны, на которую идут компании с целью снижения количества возвратов. Недостатком подобного приобретения является отсутствие возможности не только вернуть деньги за такие билеты, но и изменить рейс или что-либо ещё, но существуют некоторые ситуации, в которых авиакомпании обязаны компенсировать цену билета. Давайте рассмотрим их подробнее.
Когда билет может быть возвращен
Да 2014 года пассажиры имели возможность вернуть абсолютно любой билет на авиаперелет, но компаниям, предоставляющим такие услуги, разрешалось оставлять у себя 25% от их стоимости. Изменения в рассматриваемом законе ввели возможность заключения договора между пассажирами и авиакомпаний, суть которого заключается в уменьшении стоимости билета, но и в отсутствии возможности его возврата.
Что же касается ситуаций, когда возврат подобных билеты всё же возможен, то они строго регламентированы:
- Серьёзная болезнь самого пассажира или члена его семьи, тоже совершающего этот перелёт. Сразу упомянем, что под членами семьи подразумеваются только близкие родственники. Всё это регламентируется п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. В данном пункте прописано, что оплата возвращается при вынужденном отказе от перевозки по воздуху из-за болезни, но всё это в обязательном порядке должно быть подтверждено специальной медицинскими документами.
- Смерть кого-либо из членов семьи пассажира, который приобрёл невозвратный билет, а также его близких родственников. Конечно, при смерти родственника всё подтверждается документами другого рода, подобные вопросы всегда должны задаваться работникам индивидуально.
- Ненадлежащее исполнение условий договора авиакомпанией. Возврат стоимости билета должен осуществляться и в том случае, если авиакомпания нарушает со своей стороны условия договора. Под этим могут крыться различные вещи, например, серьезная задержка рейса или полная его отмена.
Обратите внимание! Авиакомпания обязательно потребует от вас документального подтверждения ситуации вне зависимости от того, по какому из приведенных выше пунктов вы собираетесь возвращать средства. По этой причине необходимо будет по требованию сотрудников предоставить официальное подтверждение ситуации, например, медицинскую справку или свидетельство о смерти.
Важно упомянуть и то, что под членами семьи и близкими родственниками подразумеваются супруги, братья и сестры, родители, дедушки с бабушками, а также внуки. При проблемах со здоровьем у других людей, летящих с вами, билеты вряд ли будут успешно возвращены.
Что нужно делать для возврата
Для успешного возврата денег за билет необходимо соблюдать следующие правила:
- Уведомите авиаперевозчика об отсутствии возможности совершения перелета до самого рейса. Это можно сделать посредством отправки специального письма на электронный адрес или совершения звонка на горячую линию перевозчика.
- Теперь вам потребуется собрать доказательства того, что ваше уведомление и отказ от полета не был беспричинным. Необходимо собрать официальное документальное подтверждение ситуации, о котором ранее уже шла речь. Например, вам необходимо зафиксировать факт заболевания в медицинском учреждении путём получения справки, на которой должна стоять подпись главного врача, если это возможно.
- Напишите обращение в авиакомпанию. В этом обращении уже требуется запросить возврат денежных средств, описав вашу ситуацию. Сюда также следует приложить ксерокопии купленных невозвратных авиабилетов, а также те доказательства, которые были собраны ранее. Обратите внимание на то, что в правилах определённой компании в превосходящем большинстве случаев указывается время рассмотрения такого обращения. Такое обращение необходимо отправлять заказным письмом по почте, причём необходимо обязательно заказать и опись вложения, а также услугу уведомления о вручении письма.
Обратите внимание! Если в течение определенного времени, указанного авиакомпанией, вам не вернули деньги или же просто оставили без ответа письмо, а вы уверены, что в вашей ситуации возврат возможен, то подавайте иск в судебные органы.
Ранее уже было указано, что уведомить перевозчика о невозможности прибытия на рейс по уважительным причинам необходимо до полета. На самом деле сделать это необходимо до окончания процесса регистрации. Речь, конечно, идет про регистрацию на рассматриваемый рейс.
Что же касается ограничение сроков на подачу документов, то вы можете спокойно выздоравливать, не беспокоясь об этом, так как денежное возмещение можно получить в течение 6 месяцев. К сожалению, бывают гораздо серьезные заболевания, которые приковывают человека к постели даже на более длительное время, такие случаи всегда рассматриваются в индивидуальном порядке, скорее всего, вам без труда удастся вернуть билеты.
Обратите внимание! Если речь идет не только о приобретении авиабилета, но и об оплате целого тура, то вам следует требовать возврата от турагента, который компенсирует полную стоимость путевки, но в этом вопросе есть множество особенностей.