Такая тема, как ОСАГО для такси, является довольно актуальной. Физические лица, которые только планируют стать таксистами, причем работая не на фирму, а на себя, задаются вопросом на тему того, нужна ли страховка обязательного типа для их автомобиля. Я, оказавшись в ситуации подобного рода, сразу же понял, что появляться на дорогах без ОСАГО довольно рискованно.
После этого я узнал нюансы процедуры, связанной с оформлением страховки, выполнил все необходимые действия и теперь перевожу людей в своем личном такси, пребывая в полной уверенности, что закон мной не нарушен. Для того чтобы все остальные таксисты также были спокойны, хочу рассказать в этой статье об основных условиях предоставления ОСАГО, о случаях, в которых могут отказать в выдаче такой страховки, а также непосредственно о процедуре оформления и о расценках.
ОСАГО для такси
Страховка обязательного типа, кратко называющаяся ОСАГО, предусматривает возможность получения денежных средств тем физическим лицом, которое ее оформило, причем не только в случаях повреждения автомобилей при ДТП, но и даже если пострадали люди. В связи с этим таксистам в силу их повседневной деятельности, которая характеризуется высоким риском попадания в дорожно-транспортные происшествия, такая страховка крайне необходима.
Если физическое лицо получит документ, согласно которому определенное юридическое лицо (страховая фирма) предоставляет ему ОСАГО, то его переживания по поводу неприятных и опасных ситуаций на дорогах окончатся. Однако также стоит учитывать, что работа в такси должна происходить на официальной основе. Иначе говоря, водитель должен документально зафиксировать вид своей деятельности и соответственно вовремя выплачивать налоги с прибыли, которую она приносит.
Поскольку таксисты большую часть своей жизни находятся на дорогах и зачастую очень спешат на вызов, то вероятность того, что они попадут в ДТП достаточно велика. В связи с этим многие страховые компании либо ставят очень высокую цену на ОСАГО, либо вовсе отказываются сотрудничать с таксистами.
Условия предоставления страховки
Многие водители, работающие в такси, для того чтобы обезопасить себя от неблагоприятных ситуаций на дорогах, готовы отдать практически любую сумму денег. Что касается страховых организаций, то они в свою очередь также заинтересованы в том, чтобы заработать. Однако аналитики, работающие в данных компаниях, провели расчеты и установили, что вероятность того, что в убытке окажется страховщик, а не страхователь, все же больше. В связи с этим были утверждены определенные условия, только при соблюдении которых, таксисты могут стать владельцами ОСАГО. В первую очередь это порядок оформления. Предоставление документов подобного рода происходит только, если физическое лицо лично посетило один из филиалов единой российской страховой компании. Получить ОСАГО для такси в интернет режиме невозможно.
Кроме того, полис оформляется, если физическое лицо, желающее стать его владельцем, предоставило документы, подтверждающие то, что у него есть лицензия на перевоз пассажиров, а также все остальные бумаги, свидетельствующие об исправности автомобиля и наличии права на управление ним. Некоторые же страховые службы требуют, чтобы их сотрудники осмотрели транспортное средство. После этого, исходя из состояния автомобиля, делается вывод, выгодно ли им его страховать. Также страховщики смотрят на то, как часто таксист до этого попадал в дорожно-транспортные происшествия, и по чьей вине они случались.
Отказ в выдаче страховка для такси
Статистика показывает, что при обращении таксистов в страховые организации, юридические лица находят абсолютно любые предлоги, чтобы не оформлять ОСАГО. Однако если есть лицензия страхового типа, то отказ в подобных случаях расценивается как нарушение действующего законодательства. Некоторые же страховщики пытаются всячески заработать на таксистах. Например, когда я пробовал сделать ОСАГО, одна фирма дала мне положительный ответ, но при условии, что оплаты мной еще нескольких страховок, относящихся к добровольному типу. Все перечисленные причины отказа являются нелегальными и соответственно водители могут смело подавать на страховщиков в суд, выдвинув в их сторону обвинения.
Если таксист обратился в страховую организацию и ему отказали, аргументируя это какими-то нелепыми причинами, то все же существует способ стать собственников ОСАГО. Для этого необходимо собрать всю необходимую документацию и отослать страховщику при помощи письма заказного типа. Помимо того, нужно чтобы вся эта процедура происходила в уведомительном порядке. Иначе говоря, после того как пакет документов будет доставлен страховщику, физическому лицу, которое желает стать обладателем ОСАГО, должно прийти уведомление, информирующее о вручении. После этого потребуется подождать около месяца. На протяжении данного срока должен быть осуществлен такой процесс, как оформление страхового соглашения. По завершению данной процедуры об этом обязательно должен быть оповещен страхователь.
Процедура оформления ОСАГО
После того, как физическое лицо, зарабатывающее себе на жизнь с помощью такси, договорилось на словах со страховщиком о выдаче ОСАГО, можно переходить к осуществлению действий, с помощью которых будет выдан страховой документ. Речь идет о таких моментах:
- О сборе основных документов. Для начала таксисту понадобиться подготовить основной пакет документации, на основании которого страховка гражданской ответственности выдается всем физическим лицам. Нужен будет документ, удостоверяющий личность страхователя, а также его идентификационный код налогоплательщика. Кроме того, необходимо будет водительское удостоверение и документ, свидетельствующий о том, что определенное средство передвижения числиться в едином реестре (технический паспорт на автомобиль),
- О сборе дополнительных документов. Помимо бумаг, перечисленных в предыдущем пункте, понадобятся документы, непосредственно связанные с сотрудничеством со службой такси. Если физическое лицо работает не на собственном автомобиле, а устроилось в какую-то организацию, предоставляющую услуги по перевозке пассажиров, в которой оно работает водителем, то нужен будет трудовой договор. Также необходима будет лицензия и справка из медицинского учреждения, свидетельствующая о том, что водитель здоров и соответственно может контактировать с людьми.
После передачи документов страховщику может возникнуть необходимость в проведении дополнительного этапа – осмотре машины. В моей ситуации делать это было не нужно. Я просто передал пакет документации, оплатил оговоренную со страховщиком сумму и получил столь долгожданную страховку ОСАГО.
Цена страховки ОСАГО для такси
Практически каждого таксиста мучает вопрос на тему того, сколько денежных средств ему понадобиться заплатить, для того чтобы заключить договор ОСАГО. Однако однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют стандартные тарифы, а также специальные коэффициенты, которые на них распространяются. То, на какой коэффициент должен быть умножен базовый тариф, оказывают влияние целый ряд обстоятельств. В первую очередь это то, является ли страхователь индивидуальным предпринимателем либо же он работает на какое-то юридическое лицо. Далее обращают внимание в момент определения коэффициента на вид транспортного средства, а именно его марку, год выпуска и общее состояние.
Кроме того, немаловажными показателями, влияющими на размер коэффициента, является место, в котором зарегистрирован будущий страхователь, а также то, на протяжении какого времени у него имеется водительское удостоверение и сколько лет таксисту. Дополнительно учитывается такой параметр, как объем двигателя, а также страховая история. Если физическому лицу ранее уже предоставляли одну либо несколько выплат по страховым соглашениям, то коэффициент будет установлен максимально высоким.