Электронный листок нетрудоспособности в 2019 году: оформление и заполнение

В прошлом месяце заболел ребенок, и мне пришлось брать больничный. Когда я обратилась в поликлинику, то меня попросили предоставить флешку. Я крайне удивилась, но просьбе уступила. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что на электронный носитель мне скинули самый настоящий электронный больничный.

Я думала, медсестра шутит и даже попыталась пошутить в ответ, но оказалось, что никто не смеется и такой вариант действует теперь наряду с получение бумажного документа. При получении больничного в данном формате я еще сомневалась, что мой работодатель его примет, но в результате никаких проблем не возникло.

Сегодня мне бы хотелось поделиться личным опытом, связанным с тем, как получить электронный листок нетрудоспособности, а также как оформить этот документ.

Когда появился и зачем потребовался виртуальный бюллетень

Переход на электронные больничные был осуществлен еще летом 2017 года. Условием для выписывания такого документа стало наличие согласия со стороны пациента. Медики сегодня наделены необходимыми полномочиями и имеют определенные возможности чтобы оформить ЭЛН.

Что касается того, как работать с электронным больничным работодателю, то достаточно активироваться в системе «Соцстрах», произвести заполнение документа по действующим правилам и осуществить перечисление пособия работнику за период вынужденной нетрудоспособности.

Что касается внешнего вида, то в 2019 году форма листка останется прежней. Сначала был запущен пилотный проект в столичном регионе, а теперь, такая возможность действует во многих краях и областях страны. Внедрение подобной возможности преследовало сразу несколько целей:

  • повышение качества взаимодействия между поликлиниками, работодателями, пациентами и ФСС,
  • снижение уровня бумажного документооборота,
  • усиление контроля за подлинностью бюллетеней.

Все эти моменты и побудили власти страны внедрить инновацию и сделать процесс получения листка нетрудоспособности максимально простым и быстрым.

Когда врач может оформить ЭЛН

Несмотря на законодательное разрешение оформления больничного листа в электронном виде, врач сможет выписать такой документ лишь при соблюдении следующих требований:

  1. Наниматель пациента зарегистрирован на портале Соцстраха.
  2. Поликлиника подключена к общей системе по оформлению ЭЛН.
  3. Гражданин составил письменное согласие о выдаче цифрового бюллетеня.

В отсутствии даже одного условия, обратившийся за медпомощью гражданин, сможет получить только бумажный вариант бюллетеня.

Порядок получения ЭЛН

При открытии больничного в электронном формате, медики должны придерживаться стандартной схемы. Речь идет о следующих действиях:

  1. Пациент посещает врача и сообщает о своем желании получить ЭЛН. Затем, нужно будет сообщить данные о работодателе, подписать заявление о своем согласии и предъявить СНИЛС.
  2. Врач направляет запрос в режиме онлайн в систему «Соцстрах» для присвоения новому бланку специального номера, а затем производит заполнение документа. Номер сообщается пациенту.
  3. После заполнения листа, доктор заверяет его личной ЭЦП.
  4. Осуществляется завершение бюллетеня медучреждением и ЭЛН передается в систему для последующего заполнения уже со стороны работодателя.

В случае продления срока действия документа, в открытый больничный вносят дополнительные записи и каждая заверяется подписями врача и клиники. Услуга предоставляется полностью бесплатно, а данные передаются только по спецканалам, недоступным для посторонних.

Как действовать работодателю при получении электронного БЛ

Важным вопросом является то, как заполнить документ уже работодателю. Чтобы сформулировать полноценный ответ, необходимо разобраться в процедуре оформления ЭЛН уже со стороны компании, где работает пациент.

Сразу после получения номера электронного больничного, сотрудник обязан сообщить его работодателю. По этой характеристике и по номеру СНИЛСа, бухгалтер сможет запросить информацию о выписанном листке непосредственно в Соцстрахе.

Важным моментом является то, что доступ к ЭЛН сотрудник сможет получить только после закрытия бюллетеня медицинской организацией. До этого момента, выполнить просмотр документ, сотрудник работодателя не сможет.

После получения доступа к документу, работодатель заполняет всю необходимую информацию, касающуюся расчетов.

В частности, потребуется вписать следующие данные:

  • данные на компанию, где работает пациент,
  • статус работника: совместитель или основное рабочее место,
  • ИНН работника,
  • ФИО руководителя и главбуха фирмы,
  • средний заработок и стаж,
  • период нетрудоспособности и дата, когда гражданин вышел на работу.

После введения данных, пособие будет рассчитано автоматически и сотрудник получит все причитающиеся ему деньги. Такой способ очень удобен и не требует много времени для оформления и выполнения начислений.

Заключение

Получение электронного БЛ несомненно имеет свои преимущества. Не требуется получать документальный вариант бюллетеня и заниматься постановкой печатей клиники, а также не нужно передавать листок по месту работы. Для работодателей такой вариант тоже намного удобнее, поскольку все расчеты выполняются автоматически.

Прочтите также:  Покупаем землю правильно, без проблем в будущем
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов