КБК для земельного налога в 2019 году не изменились. Нововведения коснулись иных процедур, которые относятся к определению кадастровой стоимости участка, различных операций по установке льготных категорий и процесса формирования суммы государственного сбора.
Основные положения по налогу
Земельный налог – это обязательный государственный сбор, который необходимо выплачивать всем категориям граждан, кроме тех, которые обозначены как льготные.
Федеральный закон не предусматривает никаких возможных скидок, поэтому можно сказать, что данные обязательные выплаты являются региональными. Это обусловлено тем, что основные условия и льготные группы устанавливаются непосредственно местным самоуправлением для каждой области в индивидуальном порядке.
Сумма налога формируется с учетом кадастровой стоимости. В данном случае следует уделить внимание процессу оценки земельного участка по упомянутому показателю. Существует два варианта экспертизы:
- общая,
- индивидуальная.
Существуют некоторые минусы, касающиеся типов оценок. Общая процедура не предусматривает изучение всех земельных участков, для которых формируется стоимость земельного сбора. Эксперты относятся ту или иную земельную территорию к определенной группе исходя из конкретных условий, которым она соответствует.
Поэтому совершенно разным участкам, отнесенным к одной группе, может быть причислена одна и та же ставка и, следовательно, сформирована одна сумма государственного сбора. Это крайне неудобно и не позволяет говорить об объективности и актуальности процедуры оценки.
Индивидуальная экспертиза производится по требованию собственника, который желает оспорить государственную оценку и снизить земельный налог при помощи актуальной переоценки кадастровой величины.
Для этого независимые специалисты выезжают на участок и производят ряд кадастровых работ, дающих возможность изучить индивидуальные особенности земельной территории, которые способны значительно повлиять на определение её стоимости.
КБК на земельный сбор
Коды бюджетной классификации предусмотрены для контроля поступающих средств, которые перечисляются налогоплательщиками на государственные счета. Благодаря подобной системе удается вести эффективный и быстрый учет.
Для юридических лиц в отношении земельного налога эти данные не изменились. Тем не менее, следует отметить, что существуют различные коды, которые необходимо знать и физическим лицам.
Важность КБК обусловлена тем, что они используются и указываются в платежных поручениях. Желая оплатить какую-либо государственную услугу, налог и иные сборы, гражданин РФ обязан осуществлять процедуру по всем правилам с указанными реквизитами и присвоенными кодами. Иначе платеж не пройдет.
Так, существуют разные коды, в том числе и КБК на пени по земельному налогу.
Основные составляют следующие:
- 182 1 06 06031 03 1000 110 – для земельных участков, которые находятся в пределах городов, имеющих федеральное значение,
- 182 1 06 06032 04 1000 110 – для земельных территорий, относящихся к не федеральным городам,
- 182 1 06 06032 11 1000 110 – для участков, которые территориально относятся к городским округам с отдельным внутренним делением.
Следует отметить, что физическим лицам не нужно знать определенные КБК и искать их самостоятельно, поскольку данная информация находится в платежном уведомлении, регулярно рассылаемом налоговой службой в виде заказного письма.
В квитанции указаны все требующиеся реквизиты и иная информация, необходимая для произведения правильной оплаты с соблюдением всех условий процедуры и её сроков.
В отношении юридических лиц, которые тоже являются плательщиками, используя земельные территории страны, ситуация иная. Даже наличие системы начисления государственных льгот не освобождает юр. лиц, являющихся собственниками земли, от уплаты налога в полном размере.
Льготные категории
Федеральный закон не определяет льготных категорий, кроме двух основных, включающих в себя малочисленные народности Российской Федерации, расположенные преимущественно на севере и Дальнем Востоке страны.
Исходя из этого можно отметить, что начисление земельного налога имеет региональное значение. Представители местного самоуправления самостоятельно решают, какие льготные категории будут наиболее оптимальными для выбранной области и какие ставки использовать.
Действующее законодательство обозначает только границы, в пределах которых можно изменять условия. Так, при формировании ставки по налогу, в зависимости от целевого использования земельной территории, органы самоуправления имеют право определять ставку в пределах от 0,3 до 1,5%. Следует отметить, что регионы могут поставить нулевую ставку в отдельных случаях или для всех категорий граждан сразу.
Касательно льготных групп, которые получают государственное послабление, пользуясь официальными скидками, правило самостоятельного решения основывается на рекомендациях.
Заключение
КБК для земельного налога, как и по отношению к другим государственным выплатам, имеют большое значение в случае с юридическими лицами, которые тоже обязаны производить регулярную оплату даже с наличием льготных условий.
Поэтому знание кодов бюджетной классификации позволяет без ошибок оплачивать территориальный сбор с соблюдением всех условий, определяемых действующим законодательством.