Сведения из Государственного реестра недвижимости с начала года предоставляются населению, организациям и госорганам по новым тарифам, за выписку из ЕГРП стоимость госпошлины в 2019 году определяется приложением № 1 к приказу Минэкономразвития РФ № 291.
Стоимость госпошлины для физических лиц и госорганов в 2019 году
- За бумажную выписку из ЕГРП стоимость госпошлины для физических лиц и госорганов составляет 750 рублей. Электронная обойдется в 300 рублей.
- Бумажная копия документа, подтверждающего одностороннюю сделку, имеющегося в реестровом деле (за исключением предприятия как имущественного комплекса) 300 рублей, на электронном носителе 150 рублей.
- Бумажная копия такого же документа, подтверждающего сделку, содержащаяся в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс 950 и в электронном виде 400 рублей.
- Межевой и/или техплан, документ, разрешающий ввод в эксплуатацию объекта на бумаге, 1500, электронно 500 рублей.
- Копия документа, обосновывающего внесение в государственный реестр недвижимости все значимые сведения о той или иной территории (особенные условия использования: объекты, являющиеся культурным наследием, игорные зоны, охраняемые природные зоны, особые экономические зоны, лесничества и охотничьи угодья) на бумаге 1500, в электронном формате 500 рублей.
- Бумажная копия любого другого документа, обосновывающего внесение сведений в реестр, 400 рублей, электронная 200 рублей.
- Выписка из государственного реестра о признании правообладателя недееспособным: бумажная 950 рублей, электронная 400 рублей.
- Выдержка из реестра недвижимости о договорах УДС на бумаге 1500, электронная 700 рублей.
- Сведения о содержании некоторых правоустанавливающих документов на бумажном носителе 600 рублей, на электронном 400 рублей.
Стоимость госпошлины для юридических лиц
- За обычную выписку из ЕГРП стоимость госпошлины для юридических лиц составляет 2200 рублей при выдаче на бумаге. Электронная обойдется в 600 рублей.
- Бумажная копия документа, подтверждающего одностороннюю сделку, имеющегося в реестровом деле (за исключением предприятия как имущественного комплекса), 950 рублей, на электронном носителе 400 рублей.
- Бумажная копия такого же документа, подтверждающего сделку, содержащаяся в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс, 1400 и в электронном виде 500 рублей соответственно.
- Межевой и /или техплан, документ, разрешающий ввод в эксплуатацию объекта на бумаге, 4500, электронно 950 рублей.
- Копия документа, обосновывающего внесение в государственный реестр недвижимости все значимые сведения о той или иной территории (особенные условия использования: объекты, являющиеся культурным наследием, игорные зоны, охраняемые природные зоны, особые экономические зоны, лесничества и охотничьи угодья) на бумаге 4500, в электронном формате 950 рублей.
- Бумажная копия любого другого документа, обосновывающего внесение сведений в реестр, 1100 рублей, электронная 450 рублей.
- Выдержка из реестра недвижимости о договорах УДС на бумаге 2950, электронная 1400 рублей.
- Сведения о содержании некоторых правоустанавливающих документов на бумажном носителе 1700 рублей, на электронном 800 рублей.
Полный обзор данного документа вы можете увидеть здесь.
Как правильно оплатить госпошлину за выписку из ЕГРН
Нормативные акты, вступившие в силу с 2019 года, определяют Госреестр ЕГРП новым названием ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
При оплате госпошлины за предоставление интересующей вас информации важно не только корректно заполнить реквизиты, но и точно указать в платежном поручении или квитанции назначение платежа. Важно также понимать, что реквизиты в разных регионах будут отличаться. Как же все сделать правильно?
Если стоит задача получить выписку из ЕГРН для организации, можно обратиться в одну из многочисленных компаний-посредников, предоставляющих такую услугу, либо непосредственно в Росреестр.
Есть возможность получить эту госуслугу в режиме онлайн посредством заказа на сайте https://rosreestr.ru. Для этого необходимо перейти по ссылке, выбрать сверху слева регион и услугу, которая вас интересует. После этого откроется форма запроса, которую нужно внимательно заполнить.
Затем, следуя инструкциям, выполнить 4 описываемых шага и сформировать запрос. В ответ на запрос на указанную почту вы получите все необходимые данные для оплаты с реквизитами, назначением платежа, КБК, кодом УИН и суммой.
Также на сайте есть отдельная иконка Реквизиты и образцы платежных документов на правой панели.
Если же вы обращаетесь за получением данных в МФЦ, то квитанцию для оплаты получите после запроса у сотрудника центра. Обратите внимание, КБК на оплату услуги при обращении напрямую в Росреестр и при посредничестве МФЦ будут различаться!
Госуслугами через сайт Росреестра может воспользоваться и любое частное лицо. Для этого нужно перейти по ссылке и изучить предложенную информацию. На этой странице вы найдете подробные инструкции по получению услуги одним из следующих способов:
- в офисах территориальных представительств,
- в многофункциональных центрах,
- при помощи выездного обслуживания,
- почтовым отправлением,
- в электронном виде.
Обращаем ваше внимание, что при помощи данного сайта вы можете заранее записаться на прием в отделение Росреестра и Кадастровой палаты в удобное время.
В отношении предоставления информации о недвижимости МФЦ наделены всеми теми же полномочиями, что и офисы госорганов. Отправить запрос по почте можно как в территориальный орган, так и в центральный аппарат Росреестра.
Чтобы было легче ориентироваться на сайте Росреестра, посмотрите обучающее видео:
Услуги выездного обслуживания доступны не всем категориям граждан. Ответы на вопросы по поводу данного способа получения услуги вы можете получить, обратившись по телефону 8 (800) 100-34-34.