Социальная карта москвича – это универсальный инструмент, который дает возможность отдельным категориями льготников пользоваться положенными преференции. Достаточно оформить карточку, чтобы гражданин смог получить льготы и различные скидки.
Порядок оформления документа – это очень важный момент, о котором должен иметь представление соискатель, прежде чем обратиться в исполнительный орган. В данной статье рассмотрим, где и кому выдается такой документ, что дает соц. карта и как оформить специнструмент.
Кто может обратиться за соцкартой?
Получить социальную карту могут только определенные группы льготников. Право на такой документ закреплено за гражданами столичного региона в специальном законе г. Москвы № 70 от 03.11.2004 года. СКМ выдается только жителям города, которые особенно нуждаются в помощи государства. Среди граждан, наделенных данным правом, можно выделить таких претендентов:
- пенсионеры,
- лица с ограничением по здоровью в виде официальной группы инвалидности,
- ветераны боевых сражений 1941-45 годов,
- работники тыла,
- ветераны труда,
- дети, оставшиеся без опеки родителей (до 18 или до 23 лет), и несовершеннолетние, являющиеся сиротами,
- дети, являющиеся членом многодетной семьи, до 18 лет,
- один из супругов при условии, что семья многодетная,
- женщина в положении.
Для каждого из соискателей определен один порядок подачи необходимой документации, а вот перечень обязательных бумаг может быть различным.
Порядок оформления СКМ
Карточка выдается в органах соцзащиты, расположенных на территории столицы. Студенты могут обратиться в отделение метрополитена. Получение СКМ носит заявительный характер, и поэтому, чтобы получить документ, соискатель обязан посетить указанное учреждение и подать стандартное обращение. Карточка оформляется бесплатно.
Чтобы получить соцкарту, помимо стандартной заявки потребуется подготовить пакет обязательной документации. В него войдут следующие бумаги:
- Паспорт соискателя или другой документ, подтверждающий личность заявителя.
- Бумаги, подтверждающие право претендента на оформление соцльгот.
- Фото гражданина 3х4 в количестве 1 штуки.
- Доверенность на представителя, если таковой будет присутствовать.
- Акт о рождении лица не старше 14 лет.
- Билет студента, если ребенок учится в образовательном учреждении очно.
- Акты о появлении на свет всех несовершеннолетних для многодетной семьи.
- Справка о многодетности из органа ЗАГС.
Все бумаги должны быть оформлены правильным образом и содержать только актуальную информацию. После подачи обращения в течение 15 дней выносится решение и гражданин получает СКМ. При получении соцкарты соискатель должен иметь при себе паспорт. Совместно с карточкой претендент получает инструкцию по пользованию и персональный ПИН-код в конверте.
Какие функции есть у соцкарты и что дает данный инструмент?
Соцкарта это очень практичный и удобный инструмент, который заменяет сразу целую пачку различных документов.
В качестве основных функций СКМ можно назвать следующие:
- Получение льгот по проезду в городском транспорте, включая электрички и метро.
- Скидки при обслуживании в аптеках, торговых точках, столовых.
- Льготы при оформлении кредитных займов.
- Пользование дополнительными услугами, например, оплата ЖКХ, совершение различных платежных операций, хранение сбережений.
- Безвозмездное обслуживание в медучреждениях совместно с полисом ОМС.
Полный перечень возможностей закреплен за москвичами в постановлении Правительства Москвы № 602-ПП от 06.08.2002 года.
Какие сведения размещаются на СКМ?
Документ выполнен из качественного пластика и является персональным для каждого москвича. На карточке указываются все данные владельца и льготы, которые может получать гражданин, в виде кодов.
На поверхности платежного инструмента размещен специальный логотип, где указан город и порядковый номер карты. О сроке завершения действия инструмента пользователь может узнать из даты, указанной на СКМ. Общий период действия документа составляет 5 лет. Для каждой группы льготников оформляется карта определенного вида.
Что предпринять в случае утери карты?
Нередко возникают ситуации, когда карта получила повреждения или была утеряна. В этом случае владельцу потребуется выполнить ряд действий, направленных на восстановление СКМ. Для каждой группы льготников предусмотрен свой алгоритм восстановления документа.
К примеру, студенту необходимо обратиться в отделение метрополитена со студенческим билетом. Пенсионеры обязаны подать заявку в орган соцзащиты населения. Крайне важно сделать это как можно быстрее, чтобы утерянной карточкой не стало пользоваться другое лицо. Чтобы избежать проблем, стоит все реквизиты документа в переписанном виде хранить дома совместно с ПИН-конвертом, а ПИН-код не сообщать никому.
Заключение
Социальная карта москвича является универсальным инструментом, который одновременно является платежной электронной картой и документом для пользования соцльготами в столичном регионе. Право на оформление карточки и порядок ее оформления закреплены на региональном уровне.