Социальная карта москвича что дает и как её получить

Социальная карта москвича – это универсальный инструмент, который дает возможность отдельным категориями льготников пользоваться положенными преференции. Достаточно оформить карточку, чтобы гражданин смог получить льготы и различные скидки.

Порядок оформления документа – это очень важный момент, о котором должен иметь представление соискатель, прежде чем обратиться в исполнительный орган. В данной статье рассмотрим, где и кому выдается такой документ, что дает соц. карта и как оформить специнструмент.

Кто может обратиться за соцкартой?

Получить социальную карту могут только определенные группы льготников. Право на такой документ закреплено за гражданами столичного региона в специальном законе г. Москвы № 70 от 03.11.2004 года. СКМ выдается только жителям города, которые особенно нуждаются в помощи государства. Среди граждан, наделенных данным правом, можно выделить таких претендентов:

  • пенсионеры,
  • лица с ограничением по здоровью в виде официальной группы инвалидности,
  • ветераны боевых сражений 1941-45 годов,
  • работники тыла,
  • ветераны труда,
  • дети, оставшиеся без опеки родителей (до 18 или до 23 лет), и несовершеннолетние, являющиеся сиротами,
  • дети, являющиеся членом многодетной семьи, до 18 лет,
  • один из супругов при условии, что семья многодетная,
  • женщина в положении.

Для каждого из соискателей определен один порядок подачи необходимой документации, а вот перечень обязательных бумаг может быть различным.

Порядок оформления СКМ

Карточка выдается в органах соцзащиты, расположенных на территории столицы. Студенты могут обратиться в отделение метрополитена. Получение СКМ носит заявительный характер, и поэтому, чтобы получить документ, соискатель обязан посетить указанное учреждение и подать стандартное обращение. Карточка оформляется бесплатно.

Чтобы получить соцкарту, помимо стандартной заявки потребуется подготовить пакет обязательной документации. В него войдут следующие бумаги:

  1. Паспорт соискателя или другой документ, подтверждающий личность заявителя.
  2. Бумаги, подтверждающие право претендента на оформление соцльгот.
  3. Фото гражданина 3х4 в количестве 1 штуки.
  4. Доверенность на представителя, если таковой будет присутствовать.
  5. Акт о рождении лица не старше 14 лет.
  6. Билет студента, если ребенок учится в образовательном учреждении очно.
  7. Акты о появлении на свет всех несовершеннолетних для многодетной семьи.
  8. Справка о многодетности из органа ЗАГС.
Прочтите также:  Как оформить загранпаспорт ребенку до 14 лет через Госуслуги

Все бумаги должны быть оформлены правильным образом и содержать только актуальную информацию. После подачи обращения в течение 15 дней выносится решение и гражданин получает СКМ. При получении соцкарты соискатель должен иметь при себе паспорт. Совместно с карточкой претендент получает инструкцию по пользованию и персональный ПИН-код в конверте.

Какие функции есть у соцкарты и что дает данный инструмент?

Соцкарта это очень практичный и удобный инструмент, который заменяет сразу целую пачку различных документов.

В качестве основных функций СКМ можно назвать следующие:

  1. Получение льгот по проезду в городском транспорте, включая электрички и метро.
  2. Скидки при обслуживании в аптеках, торговых точках, столовых.
  3. Льготы при оформлении кредитных займов.
  4. Пользование дополнительными услугами, например, оплата ЖКХ, совершение различных платежных операций, хранение сбережений.
  5. Безвозмездное обслуживание в медучреждениях совместно с полисом ОМС.

Полный перечень возможностей закреплен за москвичами в постановлении Правительства Москвы № 602-ПП от 06.08.2002 года.

Какие сведения размещаются на СКМ?

Документ выполнен из качественного пластика и является персональным для каждого москвича. На карточке указываются все данные владельца и льготы, которые может получать гражданин, в виде кодов.

На поверхности платежного инструмента размещен специальный логотип, где указан город и порядковый номер карты. О сроке завершения действия инструмента пользователь может узнать из даты, указанной на СКМ. Общий период действия документа составляет 5 лет. Для каждой группы льготников оформляется карта определенного вида.

Что предпринять в случае утери карты?

Нередко возникают ситуации, когда карта получила повреждения или была утеряна. В этом случае владельцу потребуется выполнить ряд действий, направленных на восстановление СКМ. Для каждой группы льготников предусмотрен свой алгоритм восстановления документа.

К примеру, студенту необходимо обратиться в отделение метрополитена со студенческим билетом. Пенсионеры обязаны подать заявку в орган соцзащиты населения. Крайне важно сделать это как можно быстрее, чтобы утерянной карточкой не стало пользоваться другое лицо. Чтобы избежать проблем, стоит все реквизиты документа в переписанном виде хранить дома совместно с ПИН-конвертом, а ПИН-код не сообщать никому.

Заключение

Социальная карта москвича является универсальным инструментом, который одновременно является платежной электронной картой и документом для пользования соцльготами в столичном регионе. Право на оформление карточки и порядок ее оформления закреплены на региональном уровне.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов