Регистрация и прописка по месту жительства через Госуслуги

Регистрация по месту жительства – это прямая обязанность каждого гражданина РФ. Из этого законодательного положения «вытекает» обязанность по перерегистрации в случае смены адреса проживания.

Получение новой прописки через Госуслуги – это альтернативная, более удобная и легкая возможность перерегистрации. Все что потребуется от гражданина – это заполнить стандартную форму и направить ее на рассмотрение. Сделать это возможно не выходя из дома, при помощи компьютера и доступа в Интернет. О том, как осуществить смену прописки через Госуслуги, будет рассказано в данной статье.

Что такое портал Госуслуг и какие возможности он предоставляет?

Сегодня весьма актуальным вариантом для регистрации стало обращение к порталу Госуслуги. Граждане могут не только быстро и легко автоматизироваться в системе, но и подать заявление на смену прописки в любое удобное время. Такой вариант регистрации сегодня очень актуален, поскольку предполагает упрощенную процедуру регистрации по смене прописки через Госуслуги.

Система представляет собой электронный сервис, который отличается высокой функциональностью и позволяет получить услугу гражданину практически во всех сферах жизнедеятельности и на различных уровнях, начиная от государственного и заканчивая муниципальным.

Здесь можно узнать о регламенте работы различных организаций, о размерах госпошлин, а также получить список документации, которая может потребоваться во время получения требуемой услуги. Доступ к системе открыт в любое время суток.

Что необходимо сделать для смены прописки через Госуслуги?

Потребность в смене прописки может возникнуть по различным причинам. Как правило, оформить новую регистрацию требуется при переезде в другой регион, город или просто при смене адреса. Иногда прописку нужно получить для новорожденного ребенка. Еще несколько лет назад процедура считалась очень трудоемкой и требовала немало времени. Посещение паспортного стола сопровождалось длительным ожиданием в очередях, и, чтобы прописать человека, необходимо было выполнить немало действий.

Процедура оформления прописки через портал Госуслуг не требует предварительного снятия с учета по старому адресу. Это очень удобно для людей, переехавших в другой регион. Еще один момент, который должен быть исполнен на момент обращения в электронном виде, – это наличие у заявителя всех обязательных документов: паспорт, акт о рождении ребенка, паспорта собственников жилья и свидетельство о праве собственности на имущество. Все документы потребуется приложить в электронном формате к заявке. Чтобы осуществить смену прописки, необходимо будет предварительно зарегистрироваться в системе и активировать свой аккаунт.

Процедура смены прописки через Госуслуги

Чтобы изменить адрес регистрации или получить прописку для новорожденного ребенка с использованием портала Госуслуги, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Порядок действий состоит из следующих этапов:

  1. Пользователю потребуется пройти регистрацию на портале и пройти авторизацию аккаунта. Выполнить это можно будет одним из предложенных вариантов. После активации достаточно будет ввести логин и пароль, чтобы войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу.
  2. На следующем этапе необходимо заполнить заявление на регистрацию в электронном виде. Для этого в личном кабинете потребуется выбрать раздел «Каталог услуг», перейти во вкладку «Паспорта, регистрации, визы», а затем выбрать раздел «Регистрация граждан». С учетом необходимой услуги выбирается форма обращения и заполняется актуальными данными. Если дополнительно потребуется выполнить процедуру снятия с учета по предыдущему адресу, то следует поставить галочку в соответствующем поле.
  3. После внесения сведений в заявление документ направляется на рассмотрение в ближайшее отделение МВД, где в дальнейшем гражданин сможет получить заветный штамп. Проверка занимает три дня, и госпошлину за услугу уплачивать не требуется.
  4. После проверки поступивших данных заявитель получает СМС-уведомление или письмо по электронной почте о дате посещения отделения МВД для постановки отметки в паспорт. Если гражданин собственником жилья не является, то на завершающем этапе потребуется присутствие всех собственников жилого помещения. На этом процедура считается завершенной.

Документы, обязательные для регистрации

Чтобы получить право на регистрацию по определенному адресу, гражданин обязан подготовить и приложить к обращению такие бумаги:

  • гражданский паспорт,
  • листок убытия (при его наличии),
  • паспорта владельцев недвижимости, если заявитель таковым не является,
  • согласие собственников на прописку заявителя,
  • свидетельство о рождении ребенка (детей) не старше 14 лет, если прописка оформляется для ребенка,
  • документы, подтверждающие возможность вселения в квартиру.

В отдельных ситуациях перечень может быть дополнен дополнительными документами с учетом индивидуальных обстоятельств.

Заключение

Получение прописки через сайт Госуслуги занимает всего лишь несколько дней. Процедура не требует посещения паспортного стола для подачи заявления и документов. Достаточно будет направить на рассмотрение электронную форму через личный кабинет. Такой вариант позволит сберечь личное время гражданина и поможет решить проблему с регистрацией людям, переехавшим в другой регион страны.

Прочтите также:  Документы для налогового вычета за обучение: основной и дополнительный список документации
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов