Региональный материнский капитал: как получить сертификат

Правительство Российской Федерации уже много лет ведет активную политику поддержки многодетных семей. Ежегодно выделяются большие средства для финансовой помощи, улучшаются условия государственных программ. Одной из мер поддержки является региональный материнский капитал. Рассмотрим его поподробнее.

Что такое региональный материнский капитал?

Многодетной считается та семья, в которой 2 и более ребенка. Государство поддерживает такие семьи, предоставляя им пособие. Его размер несколько превышает 400 тысяч рублей. Полученные денежные средства не обналичиваются во избежание нерациональных трат.

Данная государственная программа является единой. Существует и региональный материнский капитал. Он является дополнительной мерой поддержки и представлен во всех субъектах страны. В некоторых городах и регионах (в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге и др.) разрабатываются особые проекты.

Каждый субъект устанавливает условия проведения этой программы. Определяются:

  • Размер пособий.
  • Способы получения пособия.
  • Перечень направлений, в которых можно реализовать средства.

Определение условий зависит от экономического развития в регионе, уровня жизни его граждан и многих других факторов. В большинстве случаев принимается решение выдавать областной (региональный) мат. капитал не на второго, а только на третьего ребенка.

Кто может претендовать на участие в программе?

Программа была введена в 2011 году. Она представляет собой разовую финансовую помощь многодетным семьям. Не каждая семья может претендовать на участие в данной программе.

Основное условие ребенок должен быть рожден не ранее 2011 года. Но оно не единственное. Претендовать на участие в программе могут:

  • Многодетные матери.
  • Отцы-одиночки, которые самостоятельно воспитывают детей.

Как получить сертификат?

Семье, которая получает региональную финансовую помощь, выдается соответствующий сертификат. Для его получения необходимо обратиться в местное отделение Пенсионного фонда России с пакетом документов. Процедуру получения сертификата можно условно разделить на несколько шагов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Подготовка и подача документов

В Пенсионный фонд необходимо обращаться с определенным пакетом документов. Он должен содержать:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина. Как правило, это паспорт.
  • Свидетельство рождения ребенка или бумага, которая подтверждает проведение процедуры его усыновления.
  • Сертификат на единый государственный материнский капитал.

Подать нужно не оригиналы бумаг, а только их копии. Можно выбрать любой удобный способ подачи документов через электронные порталы или личное обращение.

Составление заявления

Заявление очень важный документ. От правильности его составления будет зависеть исход процедуры. Подготовить заявление можно двумя способами самостоятельно или с помощью специалистов. Первый метод более бюджетный, но при его использовании велика вероятность допустить ошибки. Этот метод требует использование форм. Второй же наиболее простой и быстрый. Нотариусы помогут вам составить заявление грамотно и без ошибок.

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • Данные о составе семьи.
  • Место проживания семьи.
  • Место прописки заявителя и детей.
  • Статус заявителя и т. д.

Подать заявление нужно с документами, список которых был указан выше.

Ожидание решения

После подачи заявления стоит только ждать принятия решения государственного органа. Как правило, срок рассмотрения заявки может составлять от 2 недель до месяца.

Такой большой срок обусловливается тем, что Пенсионный фонд должен проверить подлинность документов, всю информацию о заявителе и т. д. Проверяются следующие пункты:

  • Подвергался ли заявитель административной или уголовной ответственности.
  • Лишали ли когда-нибудь заявителя родительских прав.
  • Были ли установлены случаи ненадлежащего обращения с детьми и т. д.

Только после тщательной проверки государственный орган может вынести решение. Если решение положительное, семья получает сертификат. Обналичивать средства нельзя, они могут использоваться в строго установленных законодательством целях.

Условия получения сертификата

Выше были указаны те лица, которые могут претендовать на получение сертификата. Но семья должна соответствовать определенным требованиям. Основными условиями для участия в программе являются следующие пункты:

  1. Ребенок должен быть рожден в строго установленные руководством субъекта сроки.
  2. Семья должна проживать в регионе строго установленное его руководством время.
  3. Денежные средства, полученные в ходе программы, могут быть использованы только после достижения ребенком 3 лет.

Только при соблюдении всех перечисленных выше условий можно получить сертификат на материнский капитал.

Подробнее о программе регионального материнского капитала можно узнать в следующем видеоролике:

Итак, региональный материнский капитал представляет собой форму поддержки многодетных семей. Сертификат на денежные средства, как правило, полагается после рождения третьего и последующих малышей. Эти средства нельзя обналичить и потратить, их можно направить, например, на получение образования детей или строительство дома.

Прочтите также:  Время ремонтных работ в многоквартирном доме по закону
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов