Госпошлина за открытие ИП в 2019 году является одним из важных финальных шагов в регистрации собственного дела. Согласно законодательству размер госпошлины составляет 800 руб.
Раннее для уплаты за открытие ИП госпошлины необходимо было самостоятельно предоставлять налоговой инспекции бланк квитанции, образцы заполнения и реквизиты. Сейчас достаточно зарегистрироваться на онлайн-сервисе ФНС и заполнить формирование квитанции на регистрацию ИП с обозначением «Уплата госпошлины».
Вносятся автоматически реквизиты налоговой в процессе формирования госпошлины в соответствии с введенным плательщиком адресом. Когда квитанция сформирована, остается лишь распечатать с сайта и оплатить её без комиссии в любом банке. Сервис позволяет также произвести электронную безналичную оплату при помощи банков-партнеров ФНС, таким образом исключая посещение банка.
Что такое госпошлина
Уплату госпошлины за регистрацию ИП осуществить можно в любом отделении Сбербанка России. Также есть возможность оплаты услуги через интернет, однако в данном случае понадобится заполнить специальную квитанцию, так как должно осуществляться подтверждение оплаты после предоставления чека.
Если физическим лицом не представится подтверждающая квитанция об оплате госпошлины, представители налоговой службы уполномочены отказать в осуществлении регистрации частного предпринимателя. Только после предоставления подтверждающих платежных квитанций налоговая служба начинает рассмотрение поданной документации.
В областных городах России проходит данная процедура более оперативно, так как при отделениях ФНС имеются специальные терминалы, через них госпошлину можно сразу внести. Если же физическое лицо находится в провинциальной местности, сделать это возможно только через отделение Сбербанка.
Учитывается, что госпошлина по реквизитам обновилась, и сейчас процедура имеет свои изменения. Таким образом, чтобы грамотно заполнить квитанцию, плательщику в обязательном порядке потребуется внести такие данные:
- личные данные в оригинале и ксерокопии будущего частного предпринимателя (фамилия, имя и отчество полностью, данные паспорта: серия и номер документа, кем и когда выдан был),
- идентификационный счет налогоплательщика,
- номер счета в банковской системе ИФНС,
- ИНН подразделения, где физическое лицо по налогам проходит регистрацию на определение ИП,
- сокращенное или дополнительное название организации, где регистрация проводится,
- присвоенный код, который подтверждает для частных предпринимателей бюджетную классификацию.
Где оплачивается госпошлина в 2019
Для ответа на этот вопрос и решения проблемы граждане обращаются в налоговые органы, где проводится регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Налоговый инспектор выдает квитанцию плательщику, где указываются данные для оплаты государственной пошлины. После этого физическому лицу с данной квитанцией и денежными средствами достаточно будет обратиться в банк для производства платежа.
Важно, при выплате госпошлины обязательно в основании платежа указывается За государственную регистрацию индивидуального предпринимателя
Кроме 800 руб. за государственную пошлину, физическое лицо также осуществляет плату за банковские услуги. После уплаты необходимой госпошлины у будущего ИП на руках останется квитанция об уплате государственной пошлины индивидуального предпринимательства с отметкой сотрудника из банка.
Документация при оплате
Оформление пакета документации для осуществления регистрации частного предпринимателя является обязательным в процессе оплаты пошлины:
- заявление о государственной регистрации лица как индивидуального предпринимателя согласно установленной форме Р21001,
- квитанция, подтверждающая, что разрешена регистрация частного предпринимателя и пошлина оплачена,
- заявление с просьбой перевода на упрощенную оплату по номеру 26.2-1, это позволяет упростить налогообложение предпринимательства,
- копия документов, подтверждающих личность.
Через государственный сервис для оформления документов подается заявка на оформление частного предпринимательства по форме Р21001 с последними изменениями. Вручную также есть возможность это произвести.
Квитанция на уплату пошлины получается путем скачивания бланка, который размещен на официальной странице Сбербанка. Далее вносится вся информация, необходимая по образцу. Обязательно указывается грамотно КБК и сумма оплаты. При необходимости заявление на упрощенную плату прилагается.
УСН позволит оплачивать меньше налогов, это облегчит ведение бухгалтерии, если сравнивать с ОСНО. Представленная упрощенная система необходима чаще всего для малого и среднего ведения бизнеса. Изымается она двумя путями: 15% с общей прибыли или 6% без учета расходов от всех чистых доходов.
Если имеются небольшие расходы, то платить лучше 6%, а предпринимателям на рынке или в магазине проще оплачивать 15%, но при этом следует фиксировать расходы через документы (чеки, счета, акты, квитанции). Для использования УСН необходимо подать в двух экземплярах специальную заявку.
Данную операцию возможно применять только раз в год, если вовремя этого не сделать, то будет существенная переплата и ведение более сложной бухгалтерии до конца года. Личные данные необходимо предоставить на странице А4 в ксерокопии основного разворота паспорта с местом прописки. После этого идет заверение нотариально.
Квитанция для оплаты государственной пошлины и ее получение
Обозначается несколько вариантов для получения квитанции на уплату налога: в первом варианте при регистрации ИП квитанция на госпошлину 2019 года заполняется вручную непосредственно по образцу в отделении налоговой службы. В подобном случае обязательно проверяется правильность поданных данных.
Только так деньги будут переведены правильно в банк. Нельзя допустить помарки или исправлений в квитанции. Скачивается квитанция с официальной страницы Сбербанка России через интернет и распечатывается.
После этого необходимо заполнить данные соответственно примеру. Так же получается квитанция в соответствующих терминалах при подразделениях ФНС. За распечатку в таком случае будет взята процентная комиссия. Можно в агентстве заказать квитанцию, агентства оказывают консультации по данному вопросу.
При указании неверных, ошибочных данных возможен отказ в регистрации частного предпринимательства. Еще одной причиной отказа даже после оплаты пошлины является банкротство. Данные моменты учитываются, поскольку потраченные деньги на оплату услуг не подлежат возврату. Для осуществления новой регистрации физическое лицо вновь платит пошлину.