Строительство многоквартирных домов выполняется специализированной фирмой. Финансирование такого мероприятия производится частично за счет средств застройщика и частично за счет дольщиков, которые вносят обязательную плату за будущую квартиру.
Вклад граждан намного значительнее, так как даже в новостройке квартиры стоят немало, поэтому многие люди, участвующие в долевом строительстве, задаются вопросом, как выполняется оформление в собственность квартиры в новостройке после передачи ее в эксплуатацию. Статья будет посвящена именно этой проблеме, и читатели смогут в случае возникновения подобной ситуации воспользоваться приведенной нами пошаговой инструкцией, позволяющей выполнить регистрацию квартиры на имя покупателя.
Правовые аспекты
Чтобы в будущем выполнить оформление права собственности для конкретного лица и иметь возможность урегулировать все технические и юридические моменты, руководство строительной фирмы, которая занимается возведением конкретного объекта, заключает с гражданами специальное соглашение, или ДДУ.
Договор представляет собой документальное подтверждение того, что покупатель принял на себя обязательства по внесению нужной суммы средств за квартиру, а девелопер своевременно достроить объект и передать его в эксплуатацию. Правильно оформленный и составленный документ защищает дольщиков от возможных проблем, поскольку кроме постройки многоэтажки потребуется пройти еще через массу согласований и столкнуться с многочисленными юридическими тонкостями.
Полностью распоряжаться и пользоваться помещением покупатель сможет только после подписания передаточного акта и получения специального свидетельства.
Способы оформления недвижимости
В 2017 году каждый собственник вправе воспользоваться одним из существующих вариантов и получить жилище в личное распоряжение. Необходимо, чтобы было выполнено условие, когда девелопер уже сдал дом в пользование и передал гражданину бумаги, требуемые для регистрации объекта.
После этого дольщик может выбрать один из таких вариантов:
- самостоятельно собрать документацию, составить заявление и обратиться в Росреестр или в МФЦ,
- обратиться за услугой к строительной компании с условием внесения дополнительной платы,
- выписать доверенность и уполномочить третье лицо заняться оформлением.
Если ситуация спорная и имеет место нарушение ДДУ со стороны застройщика, то единственно возможный вариант получить законное право на жилплощадь – это обращаться в судебную инстанцию.
Условия, при которых можно приступать к регистрации квартиры в новостройке
Порядок оформления жилплощади в новом комплексе предусматривает выполнение сразу нескольких условий. Если эти требования не исполнены, то гражданин не сможет обратиться в Росреестр или доверить выполнение этого действия третьему лицу. В качестве обязательных требований законом определены следующие моменты:
- Строительство многоквартирного объекта должно быть завершено, а сам дом передан в эксплуатацию. Для осмотра приглашается специальная госкомиссия, которая выполнит проверку постройки и составит итоговое заключение, насколько дом соответствует действующим строительным нормам.
- Выполняется осмотр помещения БТИ на предмет соответствия квартиры заявленными площадям.
- В отношении новостройки открыта государственная регистрация прав собственности.
Если эти условия выполнены, то можно приступать к подготовке обязательной документации для дальнейшей регистрации квартиры.
Необходимые бумаги
Чтобы беспрепятственно переоформить квартиры в личную собственность, дольщику потребуется оформить и получить следующие документы:
- заявление стандартного образца,
- ДДУ,
- поэтажный план строения экспликация квартиры,
- передаточный акт,
- копия квитанции об уплате госпошлины,
- копия паспорта,
- доверенность на имя третьего лица, если оформлением занимается представитель.
Дополнительно могут потребоваться другие технические документы и договор с банком об установки обременения на жилье, если квартира будет покупаться в ипотеку.
Пошаговая инструкция по оформлению квартиры в собственность
Процедура регистрации квартиры в собственность дольщика состоит из нескольких важных этапов. Чтобы соблюсти законность процедуры, стоит строго следовать существующей пошаговой инструкции:
- Подготовка документации. На этом этапе потребуется оформить все необходимые документы, которые в дальнейшем будут переданы в регистрационный орган.
- Обращение в Росреестр или в МФЦ. Разрешается подать обращение лично или направить его через портал Госуслуги.
- Составление заявления. Бланк документа можно скачать на официальном сайте Росреестра и заполнить заранее, а можно получить его на месте и заполнить по предложенному образцу.
- Оплата госпошлины. Сумма составляет 1 тыс. рублей.
- Проверка обращения и документов. На это отводится 7 дней при обращении в Росреестр и 9 дней в случае подачи документации через МФЦ.
- Получение свидетельства о праве собственности.
После получения документа сделка считается завершенной и гражданин получает право распоряжаться квартирой по своему усмотрению.
Заключение
Чтобы оформить квартиру в новостройке в собственность, дольщику потребуется подготовить нужные документы и передать их на проверку в Росреестр или в МФЦ. Если никаких препятствий нет, то в установленные сроки заявитель сможет получить документ, удостоверяющий его права на квартиру.