Обжалование действий судебного пристава-исполнителя

Служба взыскания в РФ имеет очень широкий перечень полномочий, что нередко приводит к возникновению спорных, а порой и конфликтных ситуаций. Если нарушение законодательных положений имеет место, то пострадавшему лицу необходимо инициировать такую процедуру, как обжалование действий судебного пристава-исполнителя в заявительном порядке.

Данное мероприятие имеет свои особенности и нюансы, на которые обязательно стоит обратить внимание. Наша статья будет посвящена тому, какие действия потребуется выполнить гражданину и какого порядка обжалования действий должностного лица стоит придерживаться.

Какие действия сотрудника службы взыскания могут быть обжалованы?

Жалоба на действие пристава подается в рамках Административного кодекса РФ и закона о действия приставов (ФЗ № 118). Именно эти законодательные акты регулирует правоотношения между населением и службой взыскания, а также гарантируют гражданам соблюдение их законных прав и интересов. Обжаловать можно следующие действия пристава:

  • решения, которые нарушают интересы и свободы граждан, а именно препятствуют реализации законных прав,
  • действия, повлекшие за собой возложение определенных обязанностей и привлечение гражданина к ответственности без законных оснований.

Обжалование может происходить в двух инстанциях: у вышестоящего должностного лица и в судебной инстанции. Для получения защиты и привлечения пристава к ответу необходимо, чтобы пострадавший гражданин подал в один из перечисленных органов официальное заявление. Важно отметить, что такое обращение должен подавать гражданин лично, поскольку право на оспаривание действий исполнительный органов законодательно закреплено лишь за лицом, чьи интересы были нарушены.

Каковы сроки обжалования?

Важным моментом процедуры является строгое соблюдение установленных сроков. По закону, пострадавшему гражданину дается не больше 10 суток с момента нарушения для подачи жалобы. Следует знать, с какого момента необходимо отсчитывать указанное количество дней.

Речь идет о таких ситуациях:

  • с дня, когда приставом были совершены неправомерные действия,
  • после вынесения незаконного постановления,
  • в результате установления факта бездействия приставами,
  • после вынесения отказа в отводе.

По истечении десятидневного срока обжаловать действия будет намного сложнее, только восстановив сроки. Но в этом случае потребуется подтвердить обоснованность такого обращения официально.

Как и где найти заявление – содержание документа

Для составления официального обращения стоит воспользоваться специальным образцом жалобы. Скачать такой документ можно на любом правовом сайте или на официальном ресурсе службы ФССП.

Заявление составляется исключительно в письменной форме и должно содержать следующие пункты:

  • название органа, куда направляется документ,
  • информация о заявителе, включая личные данные и адрес проживания,
  • должность и полная информация о приставе, нарушившем закон,
  • реквизиты постановления, об обжаловании которого идет речь,
  • список оснований, которые делают обращение гражданина законным,
  • требование заявителя,
  • список документов, прилагаемых к жалобе, в том числе доказательства, подтверждающие обоснованность обращения пострадавшего лица,
  • дата составления бумаги и личная подпись обращающегося гражданина (либо его законного представителя, имеющего доверенность).

Если все перечисленные пункты имеются в документе, то у получателя жалобы будут отсутствовать основания для непринятия бумаги к рассмотрению.

Каков порядок рассмотрения жалобы?

Существует два варианта рассмотрения поданного обращения, с учетом того, в какую инстанцию обращается заявитель. Юристы считают, что наиболее оптимальным вариантом является подача жалобы главному приставу в ФССП. Для рассмотрения поступившего обращения должностному лицу отводится порядка 10 суток, после чего выносится определение.

По поступившему заявлению может быть принято положительное решение или вынесен отказ, если жалоба посчитается безосновательной или поданной с нарушением действующих стандартов и законодательных норм. В случае положительного ответа вынесенное решение должно быть исполнено в течение десяти суток. Заявление передается по адресу заявителя не позднее трех суток с момента принятия решения.

При рассмотрении жалобы в суде все необходимые действия осуществляются аналогичным образом, но при условии, что вынесенное решение передается в ФССП для исполнения. В отдельных случаях подобные жалобы рассматривает прокуратура. Для этого ей предоставляется не больше 30 дней с момента регистрации заявления.

Заключение

Если гражданин не согласен с работой пристава и считает, что тот нарушает его права, он может обратиться в один из уполномоченных органов с жалобой. В результате рассмотрения такого обращения выносится решение об удовлетворении требований заявителя по жалобе или об отклонении поданного документа в связи с его необоснованность. Важно отметить, что заявление на неправомочные действия сотрудника службы взыскания должно быть составлено по всем правилами и с учетом положений действующего законодательства.

Прочтите также:  Классификация кредитных карт и их основные преимущества
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов