По сути, образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя – это шаблонный документ, который подается руководителю службы взыскания. Основанием для составления и передачи обращения является нарушение прав и интересов гражданина исполнителем судебного решения, то есть приставом.
Такое право закреплено за каждым гражданином на законодательном уровне. Это означает, что любой человек, являющийся стороной ИП, может составить и передать такую жалобу. В статье мы расскажем о том, как написать жалобу, каким должно быть ее содержание, и в каком порядке документ подается на рассмотрение.
На каком основании подается документ?
В юридической практике часто встречаются случаи, когда граждане вынуждены подавать жалобу на действия или бездействие судебного пристава. На самом деле причин существует немало. С одной стороны, пристав может не исполнять своих прямых обязанностей и тем самым затягивать процедуру, а с другой, действовать аморально и вопреки нормам закона.
Только поданная своевременно жалоба может помощь в урегулировании вопроса. Чтобы документ был принят и рассмотрен, важно четко сформулировать, а затем аргументировать причины обращения. В качестве наиболее распространенных оснований могут выступать следующие моменты:
- пристав отказал в рассмотрении обращения о просмотре материалов ИП без каких-либо оснований,
- производство было открыто после того, как срок выполнения решения суда истек,
- медленное исполнение приставом своих обязанностей по взысканию долга,
- методы, которые пристав использует в работе, нарушают права участников ИП,
- никакие мероприятия в рамках открытия исполнительного производства не были организованы,
- принудительное взыскание было осуществлено без предоставления возможности выполнения оплаты в добровольном порядке.
При указании одного из перечисленных оснований, документ обязан будет принят к рассмотрению и руководитель службы ФССП должен будет принять по нему меры.
Каким образом и куда подается документ?
Человеку, который оспаривает действия судебного пристава можно выбрать один из возможных вариантов подачи такого обращения. В частности, речь идет о следующих способах:
- Заявление передается в судебный орган, причем для физлиц – это суд общей юрисдикции, а для юрлиц – арбитражный суд. При подаче жалобы, гражданин получает освобождение от уплаты налоговых взысканий.
- Жалоба может быть направлена в прокуратуру, по месту проживания пострадавшего гражданина.
- В отдельных случаях, обращение передается вышестоящему судебному исполнителю, чаще всего главному приставу в конкретном регионе.
Юристы, имеющие опыт работы с такими вопросами, рекомендуют выбирать последний способ подачи жалобы, поскольку он занимает немного времени и предполагает упрощенный порядок. Для подачи документа достаточно передать ее в канцелярию лично, путем почтового или электронного сообщения.
Форма и содержание документа
Жалоба на бездействие сотрудника ФССП обязательно должна иметь письменную форму содержать личную роспись заявителя. Документы без таких реквизитов не принимаются к рассмотрению. Дополнительно, законом установлен срок, в течение которого можно направить такой документ.
По действующим нормам, обращение должно быть передано в течение 10-ти суток с момента совершения нарушения должностным лицом. Кроме этого, потребуется соблюдать ряд требований к составлению документ, в частности речь идет об обязательных пунктах, которые должны содержаться в жалобе:
- Личные данные пристава, включая должность и ФИО.
- Причины обращения, с описанием ситуации и с подкреплением изложенной информации весомыми аргументами.
- Личные данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контактные данные для связи.
- Требования обратившегося лица, а именно восстановление его законных интересов и прекращение имеющего место, нарушения.
Чтобы не допустить ошибок и неточностей при составлении документа, стоит воспользоваться образцом жалобы и составить свою бумагу по образу и подобию. Скачать пример можно на любом правовом ресурсе подобной направленности.
Каковы сроки рассмотрения жалобы?
По закону, сроки рассмотрения такого обращения строго регламентированы. Жалоба, поданная на действие должностного лица, должна быть удовлетворена и принята к вниманию в течение трех суток с момента поступления по месту назначения.
По истечению данного периода, ответственное лицо обязано направить заявителю результаты рассмотрения обращения в письменном виде. При изучении документа, пристав должен принять решение о правомерности претензий и применить к нарушителю меры дисциплинарного взыскания или отказать в удовлетворении жалобы, по причине ее необоснованности.
Заключение
Чтобы документ был обязательно принят к исполнению, необходимо тщательно обдумать причину подачи жалобу и обосновать свою позицию. Лучше всего, подтвердить свое обращение фактическими доказательствами и свидетельскими показаниями. Крайне важно, чтобы представленная информация в точности соответствовала действительности и не была преувеличена. Особое внимание стоит обратить на форму и содержание жалобы, иначе, при наличии ошибок и неточностей, документ принят к рассмотрению не будет.