Получение прописки предполагает обращение гражданина или гражданки в уполномоченный орган и проставление в паспорте соответствующей отметки. Если речь идет о смене места жительства, то потребуется в дальнейшем изменить и прописку. Штамп о новой регистрации также ставится в паспорт и подтверждает прописку по новому адресу.
Для получения новой регистрации необходимо будет подготовить пакет документации и обратиться в службу миграции. Сроки и порядок обращения оговорены в действующем законодательстве. О том, как поменять прописку, читатели смогут узнать из нашей статьи, а также получить дополнительную информацию, касающуюся данного вопроса.
Какие основания для смены прописки предусмотрены законом?
Первой и основной причиной для смены прописки гражданина выступает изменение места постоянного проживания. Человек может переехать в другой город или купить новую квартиру. В этом случае потребуется сменить старый адрес на адрес нового места жительства. Менять документы, которые подтверждают прописку, необходимо в том случае, если речь идет о бумагах на автомобиль или другую недвижимость. Такое положение требованием не является, однако выполнить это следует, чтобы исключить возможные юридические казусы в будущем.
Регулирование порядка постановки гражданина на миграционный учет осуществляется отдельными положениями ПП № 713 от 17.07.1995 года. Согласно этому документу, каждый россиянин обязан в течение семи дней с даты приезда на новое место проживания посетить паспортный стол, подать необходимую документацию совместно с заявлением и оформить новую прописку. Для детей не старше 14 лет выдается специальное свидетельство о регистрации.
Процедура по смене прописки
Оформить новую регистрацию можно будет в районном отделении миграционной службы, а также в паспортном столе, через ТСЖ, УК или обратившись в МФЦ. Во все эти инстанции можно обратиться с заявкой и пакетом документов, однако гражданин должен знать, что отметка в паспорте ставится только сотрудниками миграционной службы.
В целом, порядок перерегистрации установлен следующий:
- Сначала потребуется выписаться с прежнего места проживания, хотя данное требование не считается обязательным. Сотрудники миграционной службы обязаны прописать обратившегося человека по новому адресу, предварительно сняв его с учета по старому месту проживания. В этом случае срок оформления продляется, поэтому, если гражданин желает сократить период ожидания, следует сначала оформить листок убытия с прежнего места жительства, а затем подать заявление на прописку.
- В районном отделении потребуется заполнить заявление по форме № 6 и приложить к нему документы, оговоренные в действующем законодательстве. Если листка убытия у гражданина нет, то потребуется заполнить две части заявки, а если эта бумага имеется, то только одну. В ходе получения прописки для ребенка все действия за него выполняют его родители.
- Передать сотруднику ведомства заявление и оригинал паспорта. При наличии листка убытия штамп о новой прописке ставится в течение одного дня, а если человек еще со старого адреса не выписан, то оформление прописки может занять от одной до двух недель.
- Через назначенное время потребуется получить паспорт с новой пропиской.
Процедура достаточно простая и понятная. От гражданина, желающего получить регистрацию, достаточно строго придерживаться описанной схемы и подготовить все необходимые документы.
Какие бумаги потребуются для оформления прописки?
Чтобы получить новую регистрацию, потребуется подготовить и представить полный комплект обязательной документации:
- заявление по форме № 6,
- паспорт заявителя и свидетельство о рождении (если прописка оформляется ребенку),
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, например, договор соцнайма или свидетельство о праве собственности,
- разрешение от муниципалитета, если речь идет о государственных квартирах,
- документы, выступающие в качестве основания для регистрации по конкретному адресу,
- листок убытия, если выписка с прежнего адреса уже выполнена,
- военный билет – для мужчин старше 27 лет,
- брачное свидетельство, если речь идет о прописке всей семьи.
Для постановки граждан на учет потребуется представить оригиналы документов, а при их отсутствии необходимо подать нотариально заверенные копии.
Сроки получения новой регистрации и госпошлина
По закону, гражданин с момента прибытия по новому адресу обязан в течение семи дней обратиться за получением новой прописки. Срок оформления прописки при наличии листка убытия может составить до трех рабочих дней. На практике отметка в паспорте ставится за один день.
В отсутствие листка убытия процедура регистрации может занять 7-14 дней. График указывается на официальном сайте местного отделения миграционной службы или непосредственно в офисе ведомства.
Общее правило, которое обязаны соблюдать сотрудники ФМС, – выполнять регистрацию в строго установленные сроки. Перерегистрация производится бесплатно, независимо от того, каким образом подается обращение. В этой связи требование об оплате госпошлины является незаконным.
Заключение
Существует несколько способов подать заявку на смену прописки в ФМС. Каждый вариант предусматривает проведение необходимых действий и получение отметки в гражданском паспорте, подтверждающей регистрацию по новому адресу. Процедура носит определенные сроки, и госпошлина за данную процедуру не взимается.