Как получить кадастровый план земельного участка

Каждый земельный участок имеет владельца. Собственником может выступать физическое лицо, организация, муниципалитет или государство. В зависимости от того, кто является владельцем надела, на землю оформляются определенные документы. Общим документом в этом списке будет являться кадастровый план земельного участка.

Документ представляет собой единую форму, которая содержит необходимую техническую информацию об участке, описывает его границы, указывает площадь и подтверждает факт регистрации земли в единой базе данных – Госкадастре.

Выдает паспорт ответственный орган – Росреест, однако не каждый гражданин знает, как получить такой документ и какие варианты обращения предусмотрены утвержденным регламентом. В своей статье мы постараемся дать четкие ответы на все заданные вопросы.

Зачем нужен кадастровый план и что он из себя представляет?

Указанный документ входит в перечень документации, необходимой для постановки конкретного надела на кадастровый учет. Только после проведения данной процедуры с успешным исходом гражданин может обратиться в Росреестр и стать собственником имущества. Таково требование российского законодательства, изложенное в ФЗ № 221 «О Госкадастре недвижимости».

До 2008 года граждане получали только планы, а не кадастровые паспорта, но после этой даты порядок оформление имущества существенно изменился, и сегодня итогом регистрации в единой базе становится именно кадастровый паспорт. Важным моментом является то, что кадастровый план является основанием для формирования паспорта и именно при его наличии участку присваивается индивидуальный номер.

Внешне план представляет собой схематическое изображение земельного участка, где указаны границы надела и общая площадь территории с привязкой к базовым координатам. Кадастровый паспорт состоит из пяти частей:

  1. Общая информация о наделе с указанием уникального регистрационного номера, параметров земли и ее владельца.
  2. Схематическое изображение границы земельного участка.
  3. Описательная часть.
  4. Сведения об отдельных частях участка, на который он разделен, с указанием построек.
  5. Заключительная часть с графическим изображением вышеперечисленной информации.

Кадастровый план является заключительной страницей кадастрового паспорта. Каждая часть размещается на отдельном листе, а затем страницы прошиваются и скрепляются печатью. В случае нарушения оформления документ считается недействительным.

Как и где можно получить документ?

Получение кадастрового плана предусматривает обязательное обращение в ответственное ведомство. Поскольку план является составляющей частью паспорта, придется запрашивать весь документ путем обращения в Росреестр по месту обращения земельной территории.

Дальнейшие действия будут напрямую зависеть от того, внесен участок в общую базу данных или его только предстоит поставить на учет. Если собственность уже зарегистрирована, то достаточно будет подать заявление в письменном или в электронном виде, чтобы в указанный срок забрать готовый дубликат.

Когда земельный массив еще не является учтенным объектом, сначала потребуется отмежевать участок и определить его границы, а только затем обратиться в Росреестр с полным пакетом документов для постановки земли на официальный учет.

Каждый вариант имеет определенный регламент, которого следует четко придерживаться во время проведения нужных мероприятий. Что касается сроков, то при получении копии вся процедура может отнять до пяти дней, по истечении которых гражданин сможет забрать нужные бумаги. Если речь идет о первичной регистрации, то срок оформления составит не меньше месяца.

Способ получения документа в режиме онлайн

Сегодня государство старается значительно упростить процедуру документооборота, касающуюся разрешения всех земельных вопросов. По этой причине получить нужный документ можно и в электронном варианте. Для этого следует придерживаться такого алгоритма:

  1. Зайти на электронный ресурс Росреестра.
  2. В «шапке» сайта найти вкладку «деятельность» и выбрать раздел «оказание госуслуг», а затем «электронные услуги и сервисы».
  3. Из открывшегося списка услуг нужно будет выбрать публичную кадастровую карту.
  4. В левой верхней части интерактивной карты потребуется указать кадастровый номер, адрес или координаты надела.
  5. На следующем этапе откроется окошко с панелью «план ЗУ».
  6. Когда появится план надела, его останется только распечатать.

Стоимость получения услуги

Такой вариант займет всего несколько минут и позволит получить план с минимальной платой. Стоит отметить, что оформление кадастрового паспорта предусматривает уплату госпошлины большего размера. Размер оплаты прописан в п.11 ФЗ № 221. Стоит указать, что с января текущего года размер госпошлины был изменен. Для сравнения составим небольшую таблицу:

Услуга 2016 год, стоимость оформления кадастрового паспорта 2017 год, стоимость получения выписки из ЕГРН
Получение плана в режиме онлайн:
  • физ. лица
  • юр. лица
150 рублей

300 рублей

300 рублей

600 рублей

Оформление бумажной копии документа:
  • физ. лица
  • юр. лица
200 рублей

600 рублей

750 рублей

2 200 рублей

Как можно увидеть, стоимость услуги существенно выросла, и сегодня землевладельцы предпочитают электронную форму обращения и получения нужной документации.

Заключение

Кадастровый план – это документ, имеющий важное значение для владельца земельного надела, поскольку именно в этой бумаге описаны и изображены границы участка, зафиксированные во время проведения съемки. Чтобы получить документ, можно воспользоваться одним из предложенных способов.

Прочтите также:  Какой процент от дохода нужно платить на алименты за 1 ребенка
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь в уголовном праве и правосудии, помощь квалифицированных юристов