Любая квартира представляет собой объект недвижимости, который имеет определенные технические характеристики и физические параметры. Выписка из общей базы по учету техпоказателей называется кадастровыми паспортом (КП) или выпиской из ГКН (Государственный кадастр недвижимости).
Достаточно часто возникают проблемы, связанные с тем, что владельцы жилья не имеют представления о том, как выглядит кадастровый паспорт на квартиру, и принимают за этот документ совершенно другую бумагу. В итоге документы не принимаются в определенную инстанцию, и гражданин теряет свое время.
В статье будет подробно рассмотрено, как оформляется документ, какой образец используется и где выдается КП. Кроме того, будет приведен перечень документации, необходимой для получения выписки.
Зачем нужен такой документ?
КП – это выписка из общей базы, где на каждую квартиру, участок, строение размещены сведения технического плана. Документ формируется независимо от типа недвижимости, в том числе даже на строящиеся объекты. По большей части кадастровый паспорт необходим для проведения всех обязательных регистрационных процедур с жильем. К примеру, для купчей паспорт такого рода не требуется.
Внешне КП представляет собой документ, состоящий из двух разноплановых частей: текстовой и графической. В текстовой размещаются данные учета, в частности речь идет о следующих параметрах:
- адрес и площадь объекта,
- вид (комната или квартира) и назначение (жилое или нежилое помещение),
- количество этажей в здании и место размещения объекта,
- кадастровый номер и стоимость по кадастру на дату учета,
- дата выполнения техэкспертизы.
В графической части размещается поэтажных план жилплощади с указанием наиболее важных моментов, площади, местонахождения ванной и кухни и других данных. Сегодня КП является главным документом, который определяет физическое существование квартиры или иного объекта и может подтвердить данный факт специальными признаками, внесенными в базу ГКН.
Ответственным ведомством ведется постоянная работа по обновлению реестра с учетом изменения техпараметров строений и их стоимости. ГКН был образован в 2008 году, и с этого момента с недвижимым имуществом стали проводиться различные операции с предоставлением кадастровых сведений. До 2013 года разрешалось прилагать различные документы, однако после этого года права на объект недвижимости стало возможным переоформить только при помощи КП.
Можно ли представить вместе КП выписку из ЕГРН?
В январе текущего года была внесена новая поправка, и теперь кадастровый паспорт можно заменить выпиской из ЕГРН.
Данный документ содержит те же самые сведения, что и в базе ГКН, и оформляется с теми же целями, что и КП.
Куда обратиться за оформлением документов?
Многих интересует, куда можно обратиться, чтобы заказать КП или выписку. На самом деле существует несколько вариантов оформления документации:
- обратиться в Росреестр,
- посетить МФЦ и подать заявку,
- зайти на официальный ресурс Росреестра и оформить документ в режиме онлайн.
При оформлении заявки через сайт можно выбрать один из вариантов получение необходимых сведений:
- электронно, на e-mail,
- в бумажном варианте, через почтовое отделение,
- в бумажном виде в отделении Росреестра.
Важным моментом является то, что заказать документ может не только владелец жилплощади, но и любой другой гражданин. Сведения, размещенные в кадастре, являются общедоступными.
Зачем нужен КП на квартиру?
Важным вопросом является и то, зачем требуется такой документ. По сути, если иных процедур с жильем проводиться не будет, то КП не нужен. Если же планируется оформление дарения или мены, реализации или приватизации квартиры, то без кадастрового паспорта не обойтись.
Сотрудникам регистрирующего органа потребуются сведения, которые были внесены в ГКН при постановке жилплощади на учет, поэтому придется предоставлять документ. Важно, что заказывать паспорт в бумажном варианте не требуется, а допускается оформление бумаги в электронном виде. Следует обязательно отметить еще один нюанс – если недвижимость уже стоит на учете в госкадастре, то заказывать КП для проведения сделки купли-продажи не требуется.
Это связано с тем, что при регистрации сделки в Росреестре сотрудник в любом случае будет запрашивать необходимые данные, поэтому нет необходимости делать это повторно. Если квартира на учете не стоит, то потребуется заказывать техплан на квартиру и ставить ее на кадастровый учет, прежде чем совершить с ней какие-либо сделки или иные манипуляции.
Процедура подготовки КП может быть выполнена как самим владельцем жилья, так и представителем специализированной службы. Для этой цели необходимо оформить специальную доверенность и передать ее совместно с общим пакетом документации. Срок действия оформленного КП законом не определен.
По сути, он считается документом без временных ограничений и перестает действовать лишь в том случае, когда объекту назначен новый кадастровый номер или когда недвижимость была снята с кадастрового учета. Вместе с тем, многие ведомства требуют, чтобы документ был не «старше» года.
Заключение
Кадастровый план на квартиру – это технический документ, без которого не могут быть проведены сделки с недвижимым имуществом, например, реализация или приватизация. Чтобы оформить документ, потребуется обратиться в Росреестр и подать соответствующую заявку.